Визуализация и специальные эффекты
Основные понятия и инструменты визуализации
Тонкая настройка | Итак, вы подошли к разбору последнего раздела Max, хотя в той или иной мере ранее неоднократно пользовались инструментами Rendering (Визуализации).Свиток Common Parameters (Основные Параметры)
Группа Time Output (Временной Интервал Вывода) содержит переключатели установки временных интервалов визуализируемой сцены, шага кадров и некоторые другие: | Single (Единичный) – выбирает обсчет текущего кадра.Свиток Max Default Scanline A-Buffer (Сканирующий Визуализатор Max)
Этот свиток содержит установки и основные параметры Сканирующего Визуализатора – системной процедуры Max, выполняющей обсчет сцены и формирующей изображение в кадровом буфере, и состоит из следующих групп:Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер)
В результате выполнения программой обсчета сцены происходит генерация кадра изображения. Служебное окно с небольшой панелью кнопок управления всегда содержит последний визуализированный кадр и называется Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер).Специальные эффекты. Эффекты Environment (Окружения).
Выполненные ранее практические задания к предыдущим Главам и особенно примеры с горящей свечой или пропеллером аэроплана, наверное, убедили вас, что необходим последний штрих, некая "изюминка", чтобы внести в достаточно достоверные итоговые изображения новый уровень реализма.Свиток Common Parameters (Основные Параметры)
Две группы параметров этого свитка определяют следующие режимы Environment (Окружения): | Background (Фон) – устанавливаемый пользователем задний план визуализируемой сцены. Он может быть окрашен в однородный цвет, задаваемый параметром Color (Цвет) и настраиваемый в диалоговом окне Color Selector (Выбор Цвета), или определен как текстурная карта, выбираемая из созданных в сцене текстур.Свиток Exposure (Экспозиция или Выдержка)
В 3DS Max 5 имеется возможность задания параметров освещения трехмерных сцен на основе физических характеристик (таких, как, например, сила света).Свиток Atmosphere (Атмосфера)
Этот свиток содержит список Effects (Эффектов) Environment (Окружения), используемых в сцене в левой части окна и следующий набор кнопок управления: | Add (Добавить) – вызывает диалоговое окно списка доступных эффектов Add Atmospheric Effect (Добавить Атмосферный Эффект) (рис. 10.14).Fog (Туман)
Для включения эффекта тумана следует вызвать диалоговое окно Environment (Окружение) и, щелкнув на кнопке Add (Добавить), выбрать из списка эффектов пункт Fog (Туман). | Рис. 10.16.Volume Light (Объемное Освещение)
Этот эффект придает дополнительный реализм моделируемой сцене и усиливает иллюзию натуральности, имитируя засветку воздушной среды лучами света (рис. 10.19). Дополнительно может быть задана нерегулярность, напоминающая пылевую взвесь, и ее анимация. | Рис. 10.19.Основные виды Effects (Специальных Эффектов)
Описываемая группа эффектов относится к виду Специальных или Оптических. Сюда входят следующие эффекты: | Lens Effects (Линзовые Эффекты) – группа фильтров, реализующая свечение, линзовые блики, линзовые кольца, звездоподобные лучи и некоторые другие.Lens Effects (Линзовые Эффекты)
Линзовые Эффекты объединяют группу фильтров – специальных программных алгоритмов обработки кадра, получаемого основной процедурой визуализации Max. Этот кадр, кроме основных слагающих его каналов цветовых компонент – Red-Green-Blue (Красный-Зеленый-Синий) и известного вам Alpha Channel (Силуэтного Канала), содержит дополнительную графическую информацию.Задание 1
Motion Blur (Смазывание Движения) | Первый пример иллюстрирует метод добавления упоминавшегося ранее эффекта "смазанности" движения быстродвижущихся объектов. В реальной жизни такой результат возникает при съемке на видеокамеру или обычную фотопленку.Задание 2
Сияние пламени свечи, эффект Glow (Сияние) | Рассматривая главу "Карты Текстур", вы выполняли практическое задание по созданию материалов восковой свечи и ее горящего пламени. Полученные тогда результаты требовали добавления особенности, труднодостижимой без применения Специальных Эффектов – сияния вокруг язычка пламени.