-
Любая трехмерная сцена, как бы детально она не была проработана, требует показа с различных точек зрения для выявления всех нюансов заложенных художником трехмерной графики. | Однако во многих случаях при демонстрации объектов и процессов, изменяющихся в реальном времени даже множественные "снимки" с различных ракурсов не дают полного представления и эффекта присутствия.
-
Созданной геометрии сцены, назначенным материалам и установленным источникам света и съемочным камерам в среде Max может быть присвоена последовательность изменений, которую характеризуют несколько базовых параметров:
-
Для создания и редактирования описанных характеристик анимации в среде Max существуют следующие инструменты: | Панель Управления – панель с кнопками для перехода с кадра на кадр, воспроизведения последовательности кадров и различных настроек, располагается в правой нижней части Главного Окна Max, рядом с кнопками управления видовыми окнами (рис. 9.01). | Рис. 9.01. Панель Управления Анимацией
-
Панель Управления состоит из функциональных кнопок и текстового поля номера текущего кадра (рис. 9.01): | Set Keys (Установить ключ) – самая крупная кнопка интерфейса Max. После щелчка на этой кнопке на временной шкале устанавливается ключ анимации.
-
Располагаемая внизу Главного Окна Max горизонтальная панель Временной Шкалы с рельефной кнопкой Ползунка предназначена для навигации по Active Time Segment (Активному Сегменту Времени) (рис. 9.04). | Рис. 9.04.
-
Шкала Треков располагается между Временной Шкалой и Строкой Состояния и Подсказок и служит для быстрого доступа к ключам анимации объектов сцены (рис. 9.06). | Рис. 9.06. Track Bar (Шкала Треков) | Она представляет собой узкую панель с находящимися там прямоугольниками ключей и вертикальной риской – положением текущего кадра на Временной Шкале.
-
В левой верхней части этого окна расположены две кнопки-стрелки перемещений по Временной Шкале для выбора редактируемого ключа. | Счетчик Time (Время) отображает значение номера кадра, в котором располагается выбранный ключ, а выбор нового кадра может быть осуществлен простым набором числа в поле счетчика.
-
В 3DS Max 5 существует две модификации диалогового окна Track View (Просмотр Треков). Первая модификация называется Track View – Curve Editor (Просмотр треков – Редактор кривых) (рис. 9.11а) и предназначена она для редактирования кривых изменения координат или геометрии объекта.
-
Левая часть рабочего поля окна Track View – Dope Sheet содержит схематическое представление объектов и свойств сцены, а также всех их параметров, поддерживающих анимацию. | Этот список организован в виде Дерева Иерархии сцены, и самый верхний ее уровень World (Мир) является нашей редактируемой трехмерной сценой.
-
В верхней части окна Track View – Dope Sheet расположены кнопки управления анимацией, а в нижней – кнопки управления самим диалоговым окном. Сходные по типу инструменты объединены в группы, поэтому рассмотрим подробнее их функции и назначение.
-
В нижней части окна Track View (Просмотр Треков) располагаются кнопки управления, зона сообщений и подсказок, а также текстовое поле быстрого выбора имени объекта или параметра. Используя перечисленные элементы управления, можно установить:
-
Простая Анимация. Летящий Аэроплан. | Начнем практические занятия по анимации по принципу "от простого – к сложному". Первое задание предназначено для ознакомления с использованием Ключевой Анимации. | Загрузите с сайта издательства файл AirPlanel.MAX.
-
Усложненная Анимация. Летящий Аэроплан (продолжение). | Теперь несколько усложним поставленную задачу. Пусть вам необходимо придать движению модели аэроплана больше реалистичности, например, включить вращение пропеллера, добавить покачивание фюзеляжа и т.д.
-
Сложная Анимация. Прыгающий мяч. | Особый эффект анимации придают детали, имитирующие физические взаимодействия объектов реального мира, – столкновения, деформации, разрушения формы и т.п. В Max существует множество механизмов для создания таких имитаций, и, кроме того, написаны очень мощные программы третьих фирм в виде подключаемых модулей к среде Max.