Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Команды и операции над объектами

  • Выделение объектов

    Основные команды и операции над объектами в среде Max можно определить по следующим группам: | Выделение объектов; | Выделение объектов с выполнением команды; | Выделение подобъектов; | Управление видимостью объектов; Клонирование объектов; | Объединение объектов в группы.
  • Выделение объектов с выполнением команды

    Остальные кнопки в описываемой группе в Main Toolbar (Основной Панели) все являются модальными и дают возможность, произведя выбор, перейти к выполнению соответствующей команды: | Select and Link (Выбрать и Связать) – выполняет операцию иерархической связи подчиненных объектов сцены по типу Parent-Child (Родитель-Потомок).
  • Выделение подобъектов

    Возможность работать с Sub-Objects (Подобъектами) возникает в том случае, если выбранный объект имеет многоуровневую структуру. Подобъектами в среде Max являются уровни Vertex (Вершина), Segment (Сегмент) и Spline (Кривая) в объектах типа Shape (Форма);
  • Управление видимостью объектов

    В среде Max разработана очень гибкая система управления видимостью объектов сцены. Кроме развитой системы команд существует набор дополняющих друг друга установок и настроек, позволяющих оптимизировать работу и "видеть" только те объекты или группы объектов, которые необходимы в данный момент.
  • Клонирование объектов

    Существует несколько способов создавать копии объектов в Max. Наиболее используемым является выделение копируемого объекта или группы объектов и применение одной из команд трансформации – Move (Переместить), Rotate (Повернуть) или Scale (Масштабировать) с нажатой клавишей SHIFT.
  • Объединение объектов в группы

    Для облегчения управления наборами объектами и с целью упрощения насыщенных объектами сцен применяют команду Group (Сгруппировать). Ее вызов осуществляется через одноименный пункт падающего меню Group (Группировка) и применяется к выбранным объектам.
  • Трансформации объектов

    Виды Трансформаций | В среде Max с любым объектом, набором нескольких объектов или группой можно производить три базовые операции преобразований – Move, Rotate и Scale (Перемещение, Поворот и Масштабирование), которые объединены одним общим термином – Transforms (Трансформации).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.