Клонирование объектов
Существует несколько способов создавать копии объектов в Max. Наиболее используемым является выделение копируемого объекта или группы объектов и применение одной из команд трансформации – Move (Переместить), Rotate (Повернуть) или Scale (Масштабировать) с нажатой клавишей SHIFT. После завершения выполнения команды происходит вызов диалогового окна Clone Options (Режимы Клонирования) (рис. 4.09), где необходимо указать тип создаваемого объекта или группы объектов. Их существует три типа:
Рис. 4.09. Выбор Режимов Клонирования
- Copy (Копия) – новый объект наследует все свойства оригинала (геометрию, материалы, режимы отображения на видовых экранах и т.д.). Любые изменения, производимые с копией или с оригиналом, являются уникальными и применяются только к модифицируемому объекту.
- Instance (Экземпляр) – новый объект является полной копией исходного, и между ними создается следующая двусторонняя логическая связь: любые изменения оригинала сразу же отображаются во всех его экземплярах и наоборот.
- Reference (Ссылка) – вариант экземпляра, но с односторонней связью. Только изменения оригинала влекут за собой такие же изменения во всех ссылках. Любое изменение ссылок объектов применяется только к конкретному модифицируемому объекту-ссылке.
Остается добавить, что окно Clone Options (Режимы Клонирования) позволяет задавать имя для создаваемых объектов в текстовом поле Name (Имя) и выбирать число новых копий счетчиком Number of copies (Число Копий).
Существует вариант клонирования объектов с использованием пункта Clone (Клонировать) в падающем меню Edit (Редактирование). Его использование вызывает такое же окно Clone Options (Режимы Клонирования), но без возможности изменить число создаваемых копий равное 1. Этот вариант создания копий объектов удобен, если копии должны иметь те же координаты, что и оригинал.