Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Клонирование объектов

Еще один вариант клонирования состоит в использовании команд Mirror (Зеркало) и Array (Массив).

Первая из них вызывается кнопкой Mirror Selected Objects (Создать Зеркальное Отражение Объектов) из Main Toolbar (Основной Панели). Дополнительное диалоговое окно Mirror: Screen Coordinates (Зеркало: Экранные Координаты) (рис. 4.10) позволяет выбрать ось копирования – X, Y, Z или плоскость копирования – XY, YZ, ZX.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Команды и операции над объектами › Клонирование объектов
Рис. 4.10. Создание Зеркальных копий объектов

Положение переключателя Clone Selection (Клонировать Выделение) дает возможность выбрать тип создаваемых копий, причем положение No Clone (Не Клонировать) выполняет зеркальное отображение исходного объекта, не создавая копий.

Команда Array (Массив) вызывается из списка кнопок, расположенных на панели инструментов Axis Constraints (Ограничения осей). Одноименное диалоговое окно Array позволяет задать способ копирования, размерность массива (1.2 или 3D), а также вид трансформации (Move, Rotate или Scale) которая будет применена к каждой копии (рис. 4.11).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Команды и операции над объектами › Клонирование объектов
Рис. 4.11. Создание Массивов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.