Выделение объектов с выполнением команды
Остальные кнопки в описываемой группе в Main Toolbar (Основной Панели) все являются модальными и дают возможность, произведя выбор, перейти к выполнению соответствующей команды:
- Select and Link (Выбрать и Связать) – выполняет операцию иерархической связи подчиненных объектов сцены по типу Parent-Child (Родитель-Потомок).
- Select and Move (Выбрать и Переместить) – позволяет начать перемещение объекта или объектов сразу после завершения выделения.
- Select and Rotate (Выбрать и Повернуть) – то же для операции поворота над выбранными объектами.
- Select and Scale (Выбрать и Масштабировать) – в зависимости от текущего состояния списка кнопок Scale это может быть операция Uniform (Однородного), Non-Uniform (Неоднородного) масштабирования и Squash (Сплющивания) сразу по окончании выбора.
Для создания Named Selection Set (Именованного Набора) необходимо выполнить выделение нужных объектов и ввести уникальное имя в текстовом поле списка имен в Main Toolbar (Основной Панели) (рис. 4.04).
Рис. 4.04. Список Именованных Наборов
Каждое новое имя добавляется в список имен и сохраняется в файле проекта Max. Для настроек и изменений именованных наборов служит диалоговое окно Named Selection Set (рис. 4.05), которое вызывается командой Named Selection Sets (Именованные Наборы) в меню Edit, или одноименной кнопкой на основной панели инструментов.
Рис. 4.05. Редактирование Именованных Наборов.
Кнопки, расположенные в верхней части этого окна позволяют:
- создавать новые наборы;
- удалять выбранный в диалоговом окне объект из набора или удалять весь набор;
- добавлять выбранный в окне программы объект к набору;
- удалять выбранный в окне программы объект из набора;
- выделять в окне программы объекты, которые входят в выбранный в диалоговом окне набор;
- выбирать объекты по их имени с помощью диалогового окна Select Objects.
- подсвечивать выбранные в диалоговом окне объекты.