Список основных кнопок
- Элементы Управления
- Команды и Операции над Объектами
- Моделирование
- Источники Света и Съемочные камеры
- Материалы
- Анимация
- Визуализация
Панель Команд
- Create (Создание объектов) – основная панель, содержащая инструменты создания геометрии сцены.
- Modify (Модификация объектов) – основная панель, содержащая инструменты редактирования геометрии сцены.
- Hierarchy (Иерархия) – панель изменения иерархических связей объектов и настройки Опорных Точек.
- Motion (Управление движением) – панель управления параметрами Анимации и Траекторией движения.
- Display (Отображение объектов) – панель управления видимостью объектов сцены.
- Utilities (Утилиты) – служебные и дополнительные инструменты
Видовые Окна
- Zoom (Масштаб Вида) – режим интерактивного приближения / удаления от сцены.
- Zoom All (Масштаб Вида Всех Окон) – аналогичный предыдущему режим, воздействующий на все видовые окна.
- Zoom Extents / Extents Selected (Вся Сцена / Весь Выделенный Объект) – выполняет показ всей сцены / всего выделенного объекта (или группы) в активном Видовом Окне.
- Zoom Extents All / Extents All Selected (Вся Сцена во Всех Окнах / Весь Выделенный Объект во Всех Окнах) – аналогичный предыдущему режим, воздействующий на все видовые окна.
- Region Zoom (Фрагмент Вида) – выбор фрагмента показа в активном Видовом Окне с помощью указания рамкой.
- Pan (Панорама) – перемещение поля зрения вдоль фронта активного Видового Окна.
- Arc Rotate / Rotate Selected / Rotate Sub-Object (Поворот Точки Зрения) – выбор новой точки зрения, при которой активное окно переключается в режим User (Пользовательский).
- WIN / Max Toggle (Переключить Во Весь Экран / Возврат Назад) – переключение между режимом показа активного Видового Окна на весь экран дисплея и стандартным видом на выбранную раскладку Видовых Окон.
Единицы Измерения, Сетка Координат; Привязки
- 3D / 2.5D / 2D Snap (Трехмерная / Полутрехмерная / Двумерная Привязка) – различные варианты используемых в Max привязок, позволяющие точный выбор курсором элементов Сетки или геометрии сцены соответственно в трехмерном пространстве, в плоскости проекций трехмерного пространства и в плоскости активного Видового Окна.
- Angle Snap (Угловая Привязка) – режим Привязки, влияющий на трансформацию Rotate (Поворота).
- Percent Snap (Процентная Привязка) – определяет величину приращений в любых операциях, связанных с изменением процентов (таких как трансформация масштабирования).
- Spinner Snap (Привязка Счетчиков) – настраивает величину изменений счетчиков при их прокрутке мышью.
Выделение Объектов
- Select Object (Выбрать Объект) – модальная кнопка, включающая режим выбора объектов левым щелчком мыши.
- Selection Region (Форма Области Выделения) – список кнопок для изменения формы области выделения объектов. Может быть задана как Rectangular (Прямоугольная), Circular (Круглая) или Fence (Ломаная).
- Select By Name (Выбрать по Имени) – кнопка, вызывающая диалоговое окно Select Objects (Выберите Объекты).
- Select and Link (Выбрать и Связать) – выполняет операцию иерархической связи подчиненных объектов сцены по типу Parent-Child (Родитель-Потомок).
- Select and Move (Выбрать и Переместить) – позволяет начать перемещение объекта или объектов сразу после завершения выделения.
- Select and Rotate (Выбрать и Повернуть) – то же для операции поворота над выбранными объектами.
- Select and Scale (Выбрать и Масштабировать) – в зависимости от текущего состояния списка кнопок Scale это может быть операция Uniform (Однородного), Non-Uniform (Неоднородного) масштабирования и Squash (Сплющивания).
- Select and Manipulate (Выбрать и Задать Параметры) – включает режим выбора объекта с возможностью редактирования доступных параметров (таких как например радиус сферы, контейнер проецирования карты, и т.п.).
Виды Трансформации Масштабирования
- Uniform (Однородное) – равномерное масштабирование по трем координатным осям X,Y, Z;
- Non-Uniform (Неоднородное) – выполняется по одной из осей или плоскостей объекта;
- Squash (Сплющивание) – взаимно противоположное одновременное масштабирование по одной из осей и плоскости двух других, или наоборот.
Point Center (Центр Трансформаций)
- Pivot Point Center (Собственный Центр Объектов) – преобразования над всеми выбранными объектами выполняется применительно к собственной опорной точке каждого из них.
- Selection Center (Центр Выделения) – трансформации производятся, исходя из геометрического центра совокупности выбранных объектов.
- Transform Coordinate Center (Центр Текущей Координатной Системы) – преобразования происходят относительно центра текущей координатной системы Max.