Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5
Список основных кнопок
Виды интерполяции Ключей Анимации
- Smooth (Сглаженный) – способ сглаживания, используемый по умолчанию, при котором кривизна функциональной кривой устанавливается необходимой для плавного входа и выхода в точку ключа.
- Linear (Линейный) – способ сглаживания, применяемый для задания равномерного прямолинейного вида траектории.
- Step (Скачкообразный) – тип изменения функциональной кривой, характеризуемый отсутствием генерации промежуточных значений между ключами.
- Fast (Ускорение) – функциональная кривая принимает вогнутую кривизну, в результате чего возникает ускоренное изменение графика анимации.
- Slow (Замедление) – функциональная кривая принимает выпуклую кривизну, в результате чего возникает замедленное изменение графика анимации.
- Custom (Пользовательский) – способ сглаживания, задаваемый и настраиваемый пользователем.
Панель Инструментов окна Track View (Просмотр Треков)
- Copy Controller (Копировать Контроллер) – выполняет копирование контроллера анимации, назначенного выбранному параметру объекта вместе с треком ключей в буфер обмена Max.
- Paste Controller (Вставить Контроллер) – производит вставку копии данных из буфера обмена Max, заполненного предыдущей командой.
- Assign Controller (Назначить Контроллер) – назначает анимирующему параметру объекта контроллер анимации.
- Delete Controller (Удалить Контроллер) – удаляет подчиненные контроллеры, такие как Visibility Track (Трек Видимости).
- Make Controller Unique (Сделать Контроллер Уникальным) – конвертирует все экземпляры контроллера в копии (т.е. разрывает связь между оригиналом и копиями), давая возможность независимо менять их настройки.
- Parameter Curve Out-of-Range Types (Типы Экстраполяции Кривых) – настраивает режим анимации параметра объекта вне пределов диапазона.
- Edit Keys (Редактировать Ключи) – режим редактирования ключей анимации.
- Edit Ranges (Редактировать Диапазоны) – режим редактирования диапазонов анимации.
- Position Ranges (Позиционировать Диапазоны) – специальный режим редактирования диапазонов, позволяющий их изменение независимо от ключей анимации.
- Move Keys (Переместить Ключи) – позволяет перемещать ключи вдоль шкалы времени, оставляя неизменным интервалы между ними и их числовые величины.
- Slide Keys (Переместив Группу Ключей) – действует на всю группу ключей трека при перемещении одного из них, причем при движении влево, к началу шкалы времени, на все ключи, расположенные раньше выбранного и наоборот.
- Scale Keys (Масштабировать Ключи) – пропорционально изменяет временные интервалы между выбранными ключами, используя в качестве точки привязки отметку текущего кадра.
- Add Keys (Добавить Ключи) – применяется для добавления ключей на требуемых треках, в основном, при создании промежуточных положений анимирующих параметров.
- Modify Subtree (Редактировать Подчиненные Объекты) – включает режим редактирования анимации с учетом всех иерархических связей выбранного объекта сцены.
- Properties (Свойства) – вызывает описанное ранее диалоговое окно Key Info (Параметры Ключа), дающее возможность изменять все настройки выбранного ключа анимации.
- Track View Utilities (Дополнительные Средства) – немногочисленный набор процедур автоматизации процесса редактирования ключей анимации, выбираемый из одноименного диалогового окна.
Типы Экстраполяции Кривых
- Constant (Постоянный) – сохраняет значения анимирующего параметра вне диапазона по первому и последнему ключам.
- Cycle (Циклический) – заставляет анимацию повторяться по циклу, определяемому в пределах ее диапазона.
- Loop (Периодический) – приводит значения начала и конца диапазона к усредненному значению для создания плавного периодического повторения анимации.
- Ping-Pong (Циклически Зеркальный) – повторяет анимацию, комбинируя прямое и обратное направление ее развития.
- Linear (Линейный) – дополняет анимацию до – и продолжает после диапазона по линейному закону, описываемому касательными к функциональной кривой в точках начала и конца диапазона.
- Relative Repeat (Относительно Повторяемый) – выполняет повтор анимации, совмещая начальное и конечное значения диапазона для создания плавного перехода.
Панель Управления окна Track View (Просмотр Треков)
- Show Selected Key Stats (Показывать Численное Значение Выбранного Ключа) – отображение значения ключа в режиме Function Curves (Функциональных Кривых).
- Pan (Панорама) – прокрутку содержимого Окна Треков простым перетаскиванием мыши.
- Zoom Horizontal Extents / Zoom Horizontal Extents Keys (Показать Горизонтальные Границы / Показать Горизонтальные Границы Ключей) – список кнопок для задания масштаба просмотра Окна Треков.
- Zoom Value Extents (Показать Границы Значений Ключей) – режим показа с изменением только вертикального масштаба, основанного на значениях редактируемого трека.
- Zoom / Zoom Time / Zoom Values (Показ / Показ по Шкале Времени / Показ по Оси Значений Ключей) – список кнопок регулировки режима динамической настройки масштаба Окна Треков, выполняемый перетаскиванием мыши.
- Zoom Region (Показать Фрагмент) – выбор фрагмента Окна Треков для укрупнения показа.
- Панель Rendering (Визуализация)
- Render Scene (Визуализировать Сцену) – основная кнопка для вызова одноименного диалогового окна, позволяющая выполнить настройку всех базовых параметров Визуализации.
- Quick Render (Production) / Quick Render (Draft) (Быстрая Визуализация (Финальная) / Быстрая Визуализация (Эскизная)) –
- этот список кнопок осуществляет выбор между двумя вариантами визуализации трехмерной сцены, параметры каждого из которых настраиваются в диалоговом окне Render Scene (Визуализировать Сцену).
- Active Shade (Активное Тонирование) – новый интерактивный режим просчета сцены. Многие изменения (материалы, освещение) отображаются незамедлительно без пересчета.
Панель Управления Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер)
- Save Bitmap (Сохранить Изображение) – кнопка, выполняющая запись содержимого буфера в файл, вызывает стандартное диалоговое окно Browse Images for Output (Выберите Файл для Вывода).
- Clone Virtual Frame Buffer (Скопировать Виртуальный Кадровый Буфер) – создает копию текущего буфера кадров с его содержимым. Это бывает необходимо для доступа к предыдущим результатам при настройке освещения, материалов, ракурсов камеры и т.п.
- Enable Red / Green / Blue Channel (Показать Красный / Зеленый / Синий Каналы) – три кнопки, включающие режим отображения отдельных цветовых составляющих.
- Display Alpha Channel (Показать Силуэтный Канал) – включение буфера кадров в режим отображения силуэтного канала.
- Monochrome (Черно-Белый) – показ изображения градациями серого цвета (как на черно-белой фотографии).
- Clear (Очистка) – очищает содержимое текущего буфера кадров, заполняя его черным цветом фона.
- Channel Display List (Список Каналов) – раскрывающийся список каналов, доступных для просмотра.
- Color Swatch (Образец Цвета) – кнопка для сохранения цвета визуализированного пиксела и использования его в сцене (например, при создании материалов).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.