Список основных кнопок
Создание Объектов
- Geometry (Геометрия) – создание трехмерных объектов Max: Стандартные и Расширенные Примитивы, Системы Частиц, Лоскутные Сетки и др.
- Shapes (Двумерные Формы) – создание двумерных кривых для последующего моделирования.
- Lights (Источники Света) – установка осветителей сцены. Cameras (Камеры) – установка съемочных камер.
- Helpers (Служебные Объекты) – создание вспомогательных объектов, используемых в служебных целях.
- Space Warps (Деформаторы Пространства) – установка специальных объектов имитирующих физические взаимодействия.
- Systems (Системы) – установка специальных систем.
Панель Управления Стеком Модификаторов
- Show End Result (Показывать Конечный Результат) – включает режим отрисовки объекта со всеми примененными активными модификаторами, независимо от текущего положения стека.
- Make Unique (Сделать Уникальным) – сбрасывает статус Instance (Экземпляра) с текущего модификатора.
- Remove Modifier from Stack (Удалить Модификатор из Стека) – удаляет текущий модификатор из стека объекта.
- Pin Stack (Закрепить Стек) – предназначена для фиксации отображения текущего модификатора выбранного объекта.
Стандартные Примитивы
- Sphere (Сфера) – шарообразный объект, задаваемый радиусом и числом сегментов.
- Box (Коробка) – параллелепипед, образованный тремя габаритными величинами – длиной, глубиной и высотой.
- Cylinder (Цилиндр) – цилиндрический объект создаваемый указанием радиуса основания и высоты.
- Torus (Top) – кольцо круглого сечения, позволяет создавать объекты круговой структуры (например, пончик, спасательный круг, обвязка круглой колонны и т.п.)
- Teapot (Чайник) – параметрический примитив, позволяющий моделировать чайники по типу заварного.
- Cone (Конус) – объект, предназначенный для создания полных и усеченных конусов.
- GeoSphere (ГеоСфера) – расширенный вариант объекта Sphere (Сфера), позволяющий изменять форму грани, образующей поверхность сферы.
- Tube (Труба) – кольцо прямоугольного сечения, позволяющее моделировать различные круглые трубчатые и граненые профили.
- Pyramid (Пирамида) – упрощенный вариант примитива Cone (Конус), применяемый для создания четырехгранных пирамид с прямоугольным или квадратным основанием.
- Plane (Плоскость) – плоский примитив, не имеющий параметра Height (Высота), предназначенный для быстрого создания плоских объектов (например, поверхности зеркала, пола, потолка и т.п).
Расширенные Примитивы
- ChamferBox (Коробка с Фаской) – параллелепипед с возможностью добавления прямых или круговых фасок.
- ChamferCyl (Цилиндр с Фаской) – цилиндр с возможностью добавления прямых или круговых фасок.
- Hedra (Многогранник) – граненый примитив с очень гибкой системой выбора настроек, позволяющий имитировать геометрию природных кристаллов.
- Oil Tank (Цистерна) – цилиндр с расширенными возможностями управления формой двух его оснований от почти плоской до сферической.
- Spindle (Веретено) – цилиндр аналогичный Oil Tank, но форма оснований варьируется от почти плоской до конической.
- Gengon (Граненая Призма) – вариант призмы с возможностью добавления фасок по ребрам боковой поверхности.
- RingWave (Волнообразное Кольцо) – примитив с круговой структурой, являющийся вариацией стандартного примитива Tube
- Torus Knot (Узловой Top) – спиральный примитив, предназначенный для имитации различных узлов и закручивания.
- Capsule (Капсула) – цилиндр с двумя основаниями в виде полусферических поверхностей.
- L-Ext (Выдавливание L-профиля) – примитив, позволяющий создавать объекты, близкие к реальному прокатному профилю типа уголка.
- C-Ext (Выдавливание С-профиля) – примитив, позволяющий создавать объекты, близкие к реальному прокатному профилю типа швеллера.
- Prism (Призма) – треугольная призма с возможностью менять угол наклона основания к боковым граням.
Сплайны
- Line (Линия) – основной примитив, позволяющий создать кривую любой нерегулярной формы.
- Cirlce (Окружность) – рисование окружности по заданному центру или краю и радиусу.
- Arc (Дуга) – инструмент создания сегмента криволинейной формы, с заданием начальной и конечной вершин, а также кривизны или центра.
- Ngon (Многоугольник) – примитив с настраиваемым числом сторон, вписанный или описанный в задаваемый радиус.
- Text (Текст) – объект на основе строк текста с элементами регулирования стиля, полноты, выравнивания и других типографских атрибутов.
- Section (Сечение) – создание сплайнов на основе сечений трехмерных объектов плоскостью.
- Rectangle (Прямоугольник) – часто используемый примитив для рисования прямоугольника или квадрата, с возможностью скругления углов прямыми или кривыми фасками.
- Ellipse (Эллипс) – создает одноименную замкнутую кривую по двум осям.
- Donut (Кольцо) – примитив, состоящий из двух концентрических окружностей, с раздельной настройкой большего и меньшего радиусов.
- Star (Звезда) – многофункциональный инструмент для создания звездоподобных сплайнов, с возможностью скругления и закручивания лучей.
- Helix (Спираль) – объект трехмерной спирали, позволяющий контролировать число витков, высоту, внутренний и наружный радиусы.