Освещение и камеры
Свет в кадре. Основные источники света.
Виртуозное владение техникой моделирования и артистичное смешение красок и текстур при создании материалов не позволит получить по-настоящему реалистичные изображения без правильно настроенного света сцены и удачно закомпонованного кадра съемочной камеры.Default Lighting (Базовое Освещение)
Группа Rendering Options (Параметры Визуализации) содержит флажок Default Lighting (Базовое Освещение), который позволяет управлять встроенным освещением, и два переключателя – 1 Light (Один Источник Света) / 2 Light (Два Источника Света), осуществляющих выбор числа базовых осветителей сцены.Виды источников света Max
Далее мы рассмотрим основные источники света, применяемые в среде Max, и сначала следует остановиться на их классификации: | Omni (Всенаправленный) – источник света, располагающийся в точке и излучающий во всех направлениях трехмерного пространства сцены. Такой осветитель еще называют точечным.General Parameters (Общие Параметры)
Список Type (Тип) позволяет изменять тип осветителя при необходимости на стадии редактирования. Флажки On (Включен) и Cast Shadows (Падающие Тени) управляют соответственно режимом включения и способностью осветителя генерировать падающие тени от объектов сцены.Projector Parameters (Параметры Проецирования)
Группа Projector Parameters (Параметры Проецирования) в свитке Advanced Effects (Эффекты) содержит флажок Map (Текстурная Карта) и кнопку выбора файла изображения для наложения на излучаемый осветителем свет (рис. 6.05). | Рис. 6.05.Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Ослабление)
Этот свиток предназначен для контроля интенсивности, цвета и пространственного ослабления светового потока осветителя наподобие затухания света в реальной атмосфере (рис. 6.07). | Рис. 6.07.Shadow Parameters (Параметры Тени)
Две группы настроек регулируют Object Shadows (Падающие Тени Объектов) и Atmospere Shadows (Тени в Атмосфере) (рис. 6.09). Первый из этих типов наиболее часто используется и характеризуется возможностью изменять четкость границы тени. | Рис. 6.09.Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени)
Настройки этого списка управляют внешним видом падающих теней (рис. 6.10). | Рис. 6.10. Параметры Карты Тени | В свитке Shadow Map Parameters доступны для настроек счетчики Bias (Смещение), управляющие величиной относа тени от поверхности объекта, а также Size (Размер) и Sample Range (Точность), задающие соответственно крупность карты теней и разрешающую способность границы тени. | Рис. 6.11 а.Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение)
В наборе инструментов управления светом есть еще один, позволяющий глобально влиять на освещенность сцены. Этот вид освещения называется Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение), и его величина характеризует общее ненаправленное освещение, равномерно заливающее светом все объекты.Съемочные Камеры. Основные параметры камер.
Рассматриваемые ранее при изучении видовых окон различные точки зрения наблюдателя почти всегда подходят для стадии создания и редактирования объектов трехмерных сцен, однако все они (может быть за исключением вида Perspective (Перспектива)) выглядят нереально и.Управление камерами
Для активизации панели инструментов управления камерой необходимо задать текущим видовым окном точку зрения выбранной съемочной камеры. | В этом случае стандартная панель настройки видового окна, расположенная в правой нижней части Главного Окна Max и рассмотренная ранее, примет иной вид (рис.