Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Освещение и камеры

  • Свет в кадре. Основные источники света.

    Виртуозное владение техникой моделирования и артистичное смешение красок и текстур при создании материалов не позволит получить по-настоящему реалистичные изображения без правильно настроенного света сцены и удачно закомпонованного кадра съемочной камеры.
  • Default Lighting (Базовое Освещение)

    Группа Rendering Options (Параметры Визуализации) содержит флажок Default Lighting (Базовое Освещение), который позволяет управлять встроенным освещением, и два переключателя – 1 Light (Один Источник Света) / 2 Light (Два Источника Света), осуществляющих выбор числа базовых осветителей сцены.
  • Виды источников света Max

    Далее мы рассмотрим основные источники света, применяемые в среде Max, и сначала следует остановиться на их классификации: | Omni (Всенаправленный) – источник света, располагающийся в точке и излучающий во всех направлениях трехмерного пространства сцены. Такой осветитель еще называют точечным.
  • General Parameters (Общие Параметры)

    Список Type (Тип) позволяет изменять тип осветителя при необходимости на стадии редактирования. Флажки On (Включен) и Cast Shadows (Падающие Тени) управляют соответственно режимом включения и способностью осветителя генерировать падающие тени от объектов сцены.
  • Projector Parameters (Параметры Проецирования)

    Группа Projector Parameters (Параметры Проецирования) в свитке Advanced Effects (Эффекты) содержит флажок Map (Текстурная Карта) и кнопку выбора файла изображения для наложения на излучаемый осветителем свет (рис. 6.05). | Рис. 6.05.
  • Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Ослабление)

    Этот свиток предназначен для контроля интенсивности, цвета и пространственного ослабления светового потока осветителя наподобие затухания света в реальной атмосфере (рис. 6.07). | Рис. 6.07.
  • Shadow Parameters (Параметры Тени)

    Две группы настроек регулируют Object Shadows (Падающие Тени Объектов) и Atmospere Shadows (Тени в Атмосфере) (рис. 6.09). Первый из этих типов наиболее часто используется и характеризуется возможностью изменять четкость границы тени. | Рис. 6.09.
  • Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени)

    Настройки этого списка управляют внешним видом падающих теней (рис. 6.10). | Рис. 6.10. Параметры Карты Тени | В свитке Shadow Map Parameters доступны для настроек счетчики Bias (Смещение), управляющие величиной относа тени от поверхности объекта, а также Size (Размер) и Sample Range (Точность), задающие соответственно крупность карты теней и разрешающую способность границы тени. | Рис. 6.11 а.
  • Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение)

    В наборе инструментов управления светом есть еще один, позволяющий глобально влиять на освещенность сцены. Этот вид освещения называется Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение), и его величина характеризует общее ненаправленное освещение, равномерно заливающее светом все объекты.
  • Съемочные Камеры. Основные параметры камер.

    Рассматриваемые ранее при изучении видовых окон различные точки зрения наблюдателя почти всегда подходят для стадии создания и редактирования объектов трехмерных сцен, однако все они (может быть за исключением вида Perspective (Перспектива)) выглядят нереально и.
  • Управление камерами

    Для активизации панели инструментов управления камерой необходимо задать текущим видовым окном точку зрения выбранной съемочной камеры. | В этом случае стандартная панель настройки видового окна, расположенная в правой нижней части Главного Окна Max и рассмотренная ранее, примет иной вид (рис.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.