Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Виды источников света Max

Далее мы рассмотрим основные источники света, применяемые в среде Max, и сначала следует остановиться на их классификации:

  • Omni (Всенаправленный) – источник света, располагающийся в точке и излучающий во всех направлениях трехмерного пространства сцены. Такой осветитель еще называют точечным. В видовых окнах осветитель отрисовывается как объект, по виду напоминающий восьмигранник (рис. 6.02 а).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Освещение и камеры › Виды источников света Max
    Рис. 6.02 а. Отображение осветителя Omni (Всенаправленного)

  • Target Spot (Нацеленный Прожектор) – источник света, состоящий из собственно излучателя и Target (Точки Цели), задающей направление лучей. Такой осветитель можно представить в виде конуса или пирамиды с вершиной в точке излучения. В видовых окнах осветитель отрисовывается как желтая восьмигранная пирамидка (излучатель), соединенная голубой линией (осью луча зрения) с желтым кубиком (точкой цели) (рис. 6.02 b).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Освещение и камеры › Виды источников света Max
    Рис. 6.02 b. Отображение осветителя Target Spot (Нацеленного Прожектора)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.