Выделение объектов
Основные команды и операции над объектами в среде Max можно определить по следующим группам:
- Выделение объектов;
- Выделение объектов с выполнением команды;
- Выделение подобъектов;
- Управление видимостью объектов; Клонирование объектов;
- Объединение объектов в группы.
- Трансформации объектов
Рассмотрим каждую из них детальнее.
Существует несколько дублирующих друг друга приемов для выполнения и управления операциями выделения объектов. Кроме самого традиционного из них – левого щелчка мыши на выбираемом объекте, эту процедуру можно произвести через группу пунктов Select (Выбор) из падающего меню Edit (Редактирование) (рис. 4.01).
Ниже приводится список этих пунктов с кратким описанием их функций:
- Select All (Выбрать Все) – позволяет выделить все нескрытые и "размороженные" объекты (смысл этих терминов будет описан далее).
- Select None (Сбросить Выделение) – снимает выделение со всех объектов сцены.
- Select Invert (Выбрать Все Невыделенные) – выделяет инверсно все невыбранные объекты.
Рис. 4.01. Пункты выбора объектов - Select By Color (Выбрать По Цвету) – создать выделение по указанному цвету объекта
- Select By Name (Выбрать По Имени) – выбрать один или несколько объектов по имени из общего списка через диалоговое окно Select Objects (Выберите Объекты) (рис. 4.02).
Рис. 4.02. Выбор объектов по имени из списка - Region (Область Выделения) – имеет два переключателя, задающие режим выбора объектов:
- Window (Охват) – в набор попадают объекты, полностью помещающиеся в область выделения;
- Crossing (Секущая Рамка) – объекты выбираются, даже если они лишь соприкасаются с областью выделения.