Основные характеристики анимации
Созданной геометрии сцены, назначенным материалам и установленным источникам света и съемочным камерам в среде Max может быть присвоена последовательность изменений, которую характеризуют несколько базовых параметров:
- Active Time Segment (Активный Сегмент Времени) – интервал, измеряемый во временных единицах, задаваемый Start Time (Началом), End Time (Концом) и Length (Длиной) анимации сцены.
- Current Frame (Текущий Кадр) – состояние трехмерной сцены, взятое в конкретный момент в пределах активного сегмента времени.
- Animation Key (Ключ Анимации) – значение параметра анимации, описывающее состояние объектов и свойств сцены.
- Keyframe (Ключевой Кадр) – кадр анимации, содержащий Key (Ключ) и являющийся опорным. Все промежуточные состояния анимированных объектов рассчитываются, привязываясь к ключевым кадрам.
- Animation Controller (Контроллер Анимации) – закон изменения анимации между ключами (или в заданном промежутке времени), описываемый математической, графической или алгоритмической функцией. Контроллеры могут объединяться для описания сложных, многокомпонентных законов движения. Каждый из анимирующих параметров сцены имеет назначенный по умолчанию контроллер, который можно впоследствии переопределить.
- Animation Track (Трек Анимации) – временная линия, содержащая ключи анимации и являющаяся инструментальной шкалой анимации объектов и свойств сцены.
Располагаемые на треке ключи отображаются как кружки серого цвета и имеют временную координату, означающую номер кадра, который они описывают.
При выборе ключа становятся доступны для редактирования его свойства (например, координаты, углы, проценты и т.п.).
- Animation Range (Диапазон Анимации) – временной интервал на Треке Анимации, измеряемый между первым и последним ключами. В общем случае этот параметр не совпадает с Active Time Segment (Активным Сегментом Времени).
Описанные характеристики составляют основу анимации трехмерных сцен и регулируются различными элементами управления. Рассмотрим их типы и основные параметры.