Задание 2
Свет, создаваемый реальной свечой, характеризуется переменной яркостью и изменчивым оттенком – пламя свечи постоянно колеблется и мерцает. Безусловно, это сказывается на освещаемой сцене и требует дополнительных усилий по имитации такого мерцания. Поэтому в рамках разбираемого примера мы не будем останавливаться на анимации пламени, обратив выше внимание лишь на расположение прожектора "Spot-Пламя" и его настройки (рис. 8.55).
Рис. 8.55. Расположение осветителя Target Spot (Нацеленный Прожектор) для имитации света Свечи
Несовпадение координат осветителя и объекта "Пламя-Свечи" вызвано необходимостью все же имитации, а не повторения реальной сцены – их близкое расположение создавало бы большие, вытянутые падающие тени. Размеры зон Near (Ближнего) и Far (Дальнего) ослаблений светового потока источника света приблизительно совпадают с зонами градиентной текстуры тела свечи.
Выполните обсчет сцены "Горящая Свеча", вызвав диалоговое окно Render Scene (Визуализировать Сцену) и включив флажок Auto-Reflect / Refract and Mirrors (Автоматические Отражения / Преломления и Зеркальные Отражения).
Рис. 8.56. Итоговая Визуализация сцены "Горящая Свеча"
Полученный кадр изображения имеет достаточную достоверность и сходство с реальной сценой (рис. 8.56).
Используя Специальные Эффекты Max и добавив Анимацию пламени, можно значительно усилить это впечатление. Эти средства будут рассмотрены в следующих главах.