Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Compositors (Многокомпонентные Карты) и Color Modifiers (Модификаторы Цвета)

Отдельный набор текстурных карт, организующих наложения и объединения других текстур в сложные составные карты, который выделен в группу Compositors (Многокомпонентные). Их применение необходимо в материалах с усложненной иерархией связей и избавляет от необходимости дополнительной обработки исходных файлов в растровых редакторах типа Adobe Photoshop.

  • Mask (Маска) – сложная текстурная карта, состоящая из двух компонентов, один из которых – Map (Карта) является собственно текстурой, а второй – Mask (Маска) используется как силуэт, отсекающий лишние пикселы первого (рис. 8.25).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › Compositors (Многокомпонентные Карты) и Color Modifiers (Модификаторы Цвета)
    Рис. 8.25. Параметры Текстуры Mask (Маска)

Способ маскирования основан на правиле, уже упоминавшемся ранее: все пикселы Маски черного цвета (интенсивность 0 единиц) считаются прозрачными, все белые (интенсивность 255 единиц) – полностью непрозрачными. Промежуточные значения интерполируются. Для файлов Масок следует использовать черно-белые изображения типа Grayscale (Градации Серого), так как важна лишь яркостная информация.

  • Composite (Смесь) – составная текстура, образуемая смешением 2-х и более текстурных карт накладываемых одна на другую с учетом их прозрачности (рис. 8.26).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › Compositors (Многокомпонентные Карты) и Color Modifiers (Модификаторы Цвета)
    Рис. 8.26. Параметры Текстуры Composite (Смесь)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.