Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

3D Maps (Трехмерные Текстурные Карты)

  • Dent (Выбоины) – аналогичная Cellular текстура, пригодная для создания вариаций случайных вмятин и шероховатостей на поверхности объекта. Очень подходит как дополнение к часто используемой карте Noise (Нерегулярность) для усложнения и добавления оригинальности материалам (рис. 8.23).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › 3D Maps (Трехмерные Текстурные Карты)
    Рис. 8.23. Образец Текстуры Dent (Выбоины)

  • Falloff (Спад) – служебная процедурная карта, чаще всего применяемая в канале Opacity (Непрозрачность) для задания неоднородности прозрачности воды и стекла в местах изменения кривизны рельефа (рис. 8.24).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › 3D Maps (Трехмерные Текстурные Карты)
    Рис. 8.24. Образец Текстуры Falloff (Спад)

Основное удобство применения трехмерных текстур состоит в отсутствии необходимости следить за Mapping (Проецированием) на поверхностях сложных объектов (особенно торцах), бесконечной протяженностью этих карт по всем координатам (и потому дающих материалу неповторяемый вид), компактностью их хранения и переноса.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.