Задание 1
Песочные Часы
- Загрузите с сайта издательства файл SandClock.MAX из каталога и в видовых экранах отобразится довольно простая и ненасыщенная объектами сцена. Угол зрения камеры, основной и рефлексный источники света уже настроены. Однако материалы не созданы и не назначены ни одному из объектов, все они отображаются стандартным цветом основной палитры Max (рис. 8.29).
Рис. 8.29. Общий вид редактируемой сцены - Выберите левым щелчком объект "Часы-Колба" (или попробуйте осуществить этот выбор, используя кнопку Select By Name (Выбор по Имени) (рис. 8.30) в Main ToolBar (Основной Панели)) и запустите Редактор Материалов.
Рис. 8.30. Выбор объекта по имениПервоначально необходимо настроить базовые характеристики материала для стеклянной колбы песочных часов – назначить имя, установить цветовые компоненты, прозрачность, самосвечение, параметры зеркального блика и т.д.
Попробуйте сделать это самостоятельно, используя в качестве справочного материала содержание предыдущего практикума и сводную таблицу основных характеристик:- Имя материала – "Часы-Колба".
- Shatter (Тип Тонирования) – Phong (Алгоритм Фонга).
Свиток Phong Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования):
- Ambient (Окружающий) и Diffuse (Рассеянный) – Red: 105, Green: 125 и Blue: 150.
- Specular (Зеркальный Блик) – Red: 230, Green: 230 и Blue: 230.
- Self-Illumination (Самосвечение) – 15 (флажок Color (Цвет) – отключен).
- Opacity (Непрозрачность) – 100.
- Specular Level (Уровень Блеска) – 180, Glossiness (Глянцевость) – 40, Soften (Размытие) – 0.1.
Свиток Extended Parameters (Расширенные Параметры):
- Type (Тип) в Advanced Transparency (Дополнительной Регулировке Прозрачности) – Filter (Фильтр).
- Цвет Filter (Фильтра) – Red: 80, Green: 80 и Blue: 135.