Задание 1
- Теперь выберите объект "Подставка" и активизируйте свободную ячейку в Редакторе Материалов. Попробуем создать материал, имитирующий природный камень и имеющий различную степень обработки граней. Для этого нам потребуется применение материала Multi / Sub-Object (Составной). Этот тип выбирается из списка основных материалов нажатием на рельефную кнопку с префиксом Type (Тип) под горизонтальным Toolbar (Набором Средств) в Редакторе Материалов и подтверждением в Material / Map Browser (Просмотрщике Материалов и Текстурных Карт).
В свитке Multi / Sub-Object Basic Parameters (Базовые Параметры Составного Материала) необходимо указать число под-материалов, равное 2, используя кнопку Set Number (Установить Число), причем каждый подматериал в списке приобретает Material ID (Идентификатор Подматериала), равный его порядковому номеру. Этот номер будет использоваться при назначении разных подматериалов отдельным наборам граней.
Рис. 8.35. Визуализация стеклянной колбы Часов в составе сцены
- Назовите вновь созданный материал "Камень Светлый" и перейдите к настройке его первого компонента. Все изменяемые параметры сведены в таблицу:
- Имя подматериала – "Зеркальный" (Material ID = 1).
- Shader (Тип Тонирования) – Phong (Алгоритм Фонга).
Свиток Phong Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования):
- Ambient (Окружающий) и Diffuse (Рассеянный) – Red: 18, Green: 24, Blue: 29.
- Specular (Зеркальный Блик) – Red: 159, Green: 217 и Blue: 238.
- Self-Illumination (Самосвечение) – 0 (флажок Color (Цвет) – отключен).
- Opacity (Непрозрачность) – 100.
- Specular Level (Уровень Блеска) – 68, Glossiness (Глянцевость) – 43, Soften (Размытие) – 0.1.
Свиток Extended Parameters (Расширенные Параметры):
- Type (Тип) в Advanced Transparency (Дополнительной Регулировке Прозрачности) – Filter (Фильтр).
- Цвет Filter (Фильтра) – Red: 128, Green: 128 и Blue: 128.
Следует заметить, что при неактивности канала текстур Opacity (Непрозрачность), или при значении одноименного счетчика в свитке Basic Parameters равном 100, тип прозрачности и настройки цвета материала типа Filter (Фильтр) не имеют значения.
Рис. 8.36. Текстурная Карта канала Цвета