3D Maps (Трехмерные Текстурные Карты)
- Noise (Нерегулярность) – текстурная карта, генерируемая случайным образом и распространяющаяся по трем координатам X. Y и Z бесконечно. Применение этой карты в каналах Ambient (Окружающий), Diffuse (Рассеянный) и Bump (Рельеф) позволяет увеличить неоднородность материала и тем самым добавить ему натуральности. Настраивать зернистость следует, используя счетчик Size (Размер) (рис. 8.17).
Рис. 8.17. Образец Текстуры Noise (Нерегулярность) - Smoke (Дым) – очень мощное средство для имитации атмосферных эффектов, усиливающих фотореализм сцены. Такие явления как пар, туман, задымление могут быть созданы достаточно убедительно с использованием текстуры Smoke.
Свиток Smoke Parameters (Параметры Дыма) позволяет изменять Size (Размер Клубов Дыма), Iterations (Степень Перемешанности) и Exponent (Показатель Плавности). Анимация карты задается счетчиком Phase (Фазовый Сдвиг) (рис. 8.18).
Рис. 8.18. Образец Текстуры Smoke (Дым) - Water (Вода) – процедурная трехмерная карта, имитирующая водную поверхность. Аналогично текстуре Noise карта Water применяется в каналах Ambient (Окружающий) и Diffuse (Рассеянный) для генерации случайного рисунка на поверхности воды, и в канале Bump (Рельеф) – для создания ряби, расходящихся кругов, волн и т.п. Свиток Water Parameters содержит необходимый набор счетчиков для настройки и отладки:
- Num Wave Set (Число Суммируемых Волн) – наилучшие результаты дает значение от 3 до 15 единиц;
- Wave Len Max / Min (Максимальная / Минимальная Длина Волны), Wave Radius (Радиус Волны) и Amplitude (Амплитуда) – подбор значений определяется геометрией объекта, условиями освещения, силой отражений, углом зрения и т.д.
- Счетчик Random Seed (Хаос) управляет случайностью волн, a Phase (Фаза) используется для анимации.