Procedural Maps (Процедурные карты). 2D Maps (Двумерные Текстурные Карты).
Procedural Maps (Процедурные карты)
Одним из самых серьезных недостатков карт типа Bitmap является их ограниченность в пространстве и отсюда нереальность, несоответствие натуральному виду материалов реального мира. Действительно, можно сделать их бесшовными и установить параметром Tile (Мозаика) необходимое число повторений, однако чаще всего однородность такой текстуры видна даже непрофессиональному глазу. Как вариант решения этой проблемы были разработаны карты Procedural (Процедурные или Параметрические). Такие текстуры представлены в Max 2D и 3D (Дву- и Трехмерными) картами. Рассмотрим некоторые из них.
2D Maps (Двумерные Текстурные Карты)
- Checker (Шахматы) – представляет собой черно-белое (по умолчанию) поле, в котором возможна как корректировка двух составляющих цветов, так и замена их на дополнительные карты текстур. Параметр Soften (Смягчение) управляет четкостью границ в местах перехода от цвета №1 к цвету №2 (рис. 8.14).
Рис. 8.14. Образец Текстуры Checker (Шахматы) - Gradient (Растяжка) – создает плавный переход между тремя цветами по линейному или круговому алгоритму. Каждый из цветов может быть заменен на карту текстуры. Дополнительные группы параметров Noise (Нерегулярность) и Noise Threshold (Порог Нерегулярности) управляют неоднородностью и зашумлением, придавая материалу натуральность (рис. 8.15).
Рис. 8.15. Образец Текстуры Gradient (Растяжка) - Gradient Ramp (Улучшенная Растяжка) – усовершенствованный вариант текстуры типа Gradient с большими возможностями настройки и отладки.
- Swirl (Завихрение) – создает цветные узоры, похожие на радужные переливы поверхности лазерного диска, бензиновых пятен на воде и т.п. (рис. 8.16).
Рис. 8.16. Образец Текстуры Swirl (Завихрение)