Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Задание 2

Верхнее текстовое поле отображает номер маркера и имеет прокрутку для навигации по всем маркерам. Расположенный в средней части окна раскрывающийся список типов интерполяции настраивает вид функциональной кривой изменения цвета от маркера к маркеру, а сразу под ним кнопка Texture (Текстура) для замены картой текстуры цвета, назначенного маркеру. Цветной образец Color (Цвет) отображает текущий цвет и редактируется обычным способом.

Счетчик Position (Расположение) позволяет задать маркеру координату на Gradient Bar (Градиентной Шкале), причем первый и последний маркеры имеют жестко закрепленные позиции начала и конца Шкалы.

  • Copy (Копировать) – копирует настройки текущего маркера в программный буфер обмена данными.
  • Paste (Вклеить) – копирует настройки из программного буфера обмена данными текущему маркеру.
  • Delete (Удалить) – удаляет текущий маркер (кроме первого и последнего).
  • Interpolation (Интерполяция) – раскрывающийся список для назначения единого типа интерполяции всем маркерам одновременно.

Тип градиента устанавливается в раскрывающемся списке Gradient Type (Тип Градиента) и может быть выбран из более десяти возможных.

Настройки, задающие неоднородность карты, содержатся в группах Noise (Нерегулярность) и Noise Threshold (Порог Нерегулярности).

Вернемся к выполнению практического задания: перейдите к настройкам карты Gradient Ramp (Улучшенная Растяжка) канала Diffuse Color (Рассеянный Цвет).

Создайте следующий набор маркеров и их параметров:

  • Flag #1 – Position (Расположение) – 0, Color (Цвет) – Red: 255, Green: 236 и Blue: 30.
  • Flag #2 – Position (Расположение) – 100, Color (Цвет) – Red: 255, Green: 172 и Blue: 64.
  • Flag #3 – Position (Расположение) – 33, Color (Цвет) – Red: 225, Green: 102 и Blue: 35.
  • Flag #4 – Position (Расположение) – 52, Color (Цвет) – Red: 212, Green: 56 и Blue: 8.
  • Flag #5 – Position (Расположение) – 80, Color (Цвет) – Red: 212, Green: 56 и Blue: 8,

…при Linear (Линейном) типе интерполяции маркеров.

Далее установите тип градиента – Linear (Линейный). В результате будет получена карта текстуры, задающая изменяющийся цвет тела свечи (рис. 8.49).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Текстурные карты › Задание 2
Рис. 8.49. Текстура канала Цвета

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.