Volume Light (Объемное Освещение)
Этот эффект придает дополнительный реализм моделируемой сцене и усиливает иллюзию натуральности, имитируя засветку воздушной среды лучами света (рис. 10.19). Дополнительно может быть задана нерегулярность, напоминающая пылевую взвесь, и ее анимация.
Рис. 10.19. Пример использования эффекта Volume Light (Объемного Освещения)
При добавлении Volume Light (Объемного Освещения) в список Effects (Эффекты) появляется свиток Volume Light Parameters (Параметры Объемного Освещения) (рис. 10.20), содержащий следующие настройки:
- Группа Lights (Осветители) – позволяет выбрать источники света сцены, которые будут имитировать объемный свет.
При нажатии на кнопку Pick Light (Выбрать Осветитель) включается режим выбора и после щелчка на каком-либо источнике света сцены его имя возникает в раскрывающемся списке.
Рис. 10.20. Настройки Объемного Освещения - Группа Volume (Объем) – настраивает параметры атмосферы в световом потоке источника света.
- Цвет конуса света Fog Color (Цвет Тумана) и Attenuation Color (Цвет Ослабления) задается в диалоговом окне Color Selector (Выбор Цвета), вызываемом левым щелчком на соответствующем образце. Density (Плотность), Min / Max Light (Минимальный / Максимальный Свет) и Atten. Mult. (Множитель Ослабления) задают характеристики светового потока, а переключатель Filter Shadows (Фильтрация Теней) устанавливает один из режимов фильтрации теней – Low (Низкий), Medium (Средний), High (Высокий) или принимаемый по умолчанию Use Light Smp Range (Использовать Режим Источника).
- Группа Attenuation (Ослабление) – регулирует величину ослабления объемного света в Start (Начале) и End (Конце) конуса света.
- Группа Noise (Нерегулярность) – включает режим "зашумления" и неоднородности воздушной среды в лучах света.
Счетчик Amount (Величина) задает силу возмущений, а переключатель Type (Тип) устанавливает их физический вид. Для имитации колебаний атмосферы и указания их ориентации служит переключатель Wind from the (Ветер), а его сила задается счетчиком Wind Strength (Сила Ветра).
Анимация, подобная "клубящейся пыли в лучах света", управляется счетчиком Phase (Фаза), который необходимо циклически менять.
Далее мы рассмотрим некоторые другие эффекты среды Max, не связанные с Environment (Окружением).