Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер)

В результате выполнения программой обсчета сцены происходит генерация кадра изображения. Служебное окно с небольшой панелью кнопок управления всегда содержит последний визуализированный кадр и называется Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер).

При запуске процедуры визуализации это окно автоматически вызывается и в нем происходит отображение процесса обсчета. В случае закрытия содержимое может быть просмотрено вызовом пункта Show Last Rendering (Показать Последнюю Визуализацию) падающего меню Rendering (Визуализации). Заголовок Framebuffer (Виртуального Кадрового Буфера) содержит имя обсчитанного видового окна и номер кадра, а также масштаб отображаемого изображения.

Панель Управления этим окном (рис. 10.11) состоит из следующих инструментов:

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Визуализация и специальные эффекты › Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер)
Рис. 10.11. Панель Управления Framebuffer (Виртуальным Кадровым Буфером)

  • Save Bitmap (Сохранить Изображение) – кнопка, выполняющая запись содержимого буфера в файл, вызывает стандартное диалоговое окно Browse Images for Output (Выберите Файл для Вывода). В нем следует выбрать графический формат, каталог на диске и имя сохраняемого файла.
  • Clone Virtual Frame Buffer (Скопировать Виртуальный Кадровый Буфер) – создает копию текущего буфера кадров с его содержимым. Это бывает необходимо для доступа к предыдущим результатам при настройке освещения', материалов, ракурсов камеры и т.п.
  • Enable Red / Green / Blue Channel (Показать Красный / Зеленый / Синий Каналы) – три кнопки, включающие режим отображения отдельных цветовых составляющих.
  • Display Alpha Channel (Показать Силуэтный Канал) – включение буфера кадров в режим отображения силуэтного канала.
  • Monochrome (Черно-Белый) – показ изображения градациями серого цвета (как на черно-белой фотографии).
  • Clear (Очистка) – очищает содержимое текущего буфера кадров, заполняя его черным цветом фона. Чаще всего этой кнопкой приходится пользоваться при обсчете сцены в режиме Selected (Выбранные Объекты) и Region (Фрагмент).
  • Channel Display List (Список Каналов) – раскрывающийся список каналов, доступных для просмотра,
  • Color Swatch (Образец Цвета) – кнопка для сохранения цвета визуализированного пиксела и использования его в сцене (например, при создании материалов).

При выполнении щелчка и удерживании правой клавиши мыши возникает информационная панель с набором параметров текущего пиксела (рис. 10.12). Этот режим необходим для справочных целей и задач отладки.

Для изменения масштаба изображения в буфере кадров необходимо использовать клавишу CTRL и мышь, причем для увеличения выполняется левый щелчок, а для уменьшения – правый. Текущее значение масштаба отображается в скобках в заголовке окна.

Теперь перейдем к рассмотрению типов Специальных Эффектов Max и методов их применения.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Визуализация и специальные эффекты › Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер)
Рис. 10.12. Отображение информационной панели Framebuffer (Виртуального Кадрового Буфера)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.