Панель инструментов Animation
- Проиграв анимацию еще раз настройте окончательный вид траектории. Движение ящика уже более интересно, но все же чувствуется некоторая искусственность. Попробуем добавить ящику эластичности (все-таки он пластилиновый), деформируя его на разных участках полета.
- Прежде всего, для полета ящику требуется оттолкнуться от поверхности. Для этого он слегка сжимается и приседает. Поэтому переходим на десятый кадр и устанавливаем в группе Coords, следующие параметры: масштаб по оси Y S.Y 0.5. Не следует забывать, что объем у ящика постоянный, поэтому следует изменить и масштабы по осям X и Z. Для вычисления масштаба по осям X и Z делим 1 на 0.5 и вычисляем корень из разности. В результате получим масштаб по осям X и Z равный 1.414 (рис. 6.17).
Рис. 6.17. Задайте сжатие ящика на начальном участке - Положение ящика остается постоянным, поэтому следует изменить координаты. Установите по осям X и Z нулевые значения, а по оси Y значение равное половине исходного положения, то есть 75 м. Щелкните по кнопке Record Keyframes, чтобы создать ключевой кадр (рис. 6.18).
Рис. 6.18. Такое положение занимает ящик перед прыжком - После отталкивания при прыжке вверх ящик вытягивается вдоль направления полета. Перейдите на двадцать третий кадр и настройте масштаб по оси Y равный 1.2. Для вычисления масштаба по осям X и Z делим 1 на 1.3 и вычисляем корень из разности. В результате получим масштаб по осям X и Z равный 0.877. Щелкните по кнопке Record Keyframes, чтобы изменить ключевой кадр (рис. 6.19).
Рис. 6.19. После отталкивания при прыжке вверх ящик вытягивается вдоль направления полета