Вступление
Те, кто пережил эпоху раннего развития Web, вспоминая, называют ее "Wild Wild Web". Тогда стандартов не существовало. Не было и графических редакторов. Мы учились всему на собственном опыте, а наши клиенты оплачивали наше обучение. Эти дни канули в Лету.
Web-пространство давно уже стало универсальным носителем информации, а следовательно, работа в нем требует настолько серьезного подхода и тщательного планирования, насколько позволяет бюджет, выделенный клиентом на создание Web-узла. В последние несколько лет требования к Web-дизайну определялись понятием торговая марка. Клиенты требовали, чтобы все, представляющее их на рынке, имело корпоративный вид. В наше время клиенты участвуют в каждом этапе создания узла. Теперь стало недопустимым выплеснуть на клиента совокупность идей, а после погрузиться в автономную работу. Теперь, для того чтобы называться Web-дизайнером, не достаточно просто купить компьютер и установить на нем набор приложений. Причина в том, что процесс создания Web-узлов значительно усложнился, а скорость изменений в нем возросла. Короче говоря, Web-дизайн стал профессией, что привело к разделению процесса создания Web-узла на планирование и реализацию.
Даже более впечатляющим был рост рабочих групп. Когда все было проще и графические Web-браузеры только начинали заявлять о себе, группа разработчиков из одного-двух человек считалась нормой. С ростом электронной коммерции и утверждением Web как главного двигателя продвижения товаров и услуг на рынке техническая и творческая нагрузка на Web-разработчиков стала нарастать. Пропорционально рос и объем работы, так что скоро справляться с ним одному человеку стало не под силу. В современной динамичной среде разработки с четко очерченными рамками бюджета и со строгими сроками такие проекты способны выполнить только высокопроизводительные команды специалистов, способные вписаться в жесткие рамки графика работ.
Способность управлять производственным процессом и взаимодействием членов команды в современном мире стала искусством. В прошлом остался производственный процесс, сводившийся к тому, чтобы уловить, чего добивается клиент, к выбору программного обеспечения, наброске эскиза идей и концепций дизайна, и затем созданию страниц. Новый производственный процесс никогда не начинается с выбора программного обеспечения. Он начинается с обычного чистого листа бумаги.
Этот листок используется для наброски действий производственного процесса, от постановки концепции до переноса узла на сервер; содержит карту узла и исходные наброски концепций всех страниц. После этого созданный манифест должен быть доведен до сведения команды и представлен клиенту на подпись.