Краткий обзор (для нетерпеливых). Как создать новый документ.
В этой главе…
Если пользователь решил изучить такой текстовый процессор, как Word, он, как правило, интересуется возможностями программы. Эту привычку нельзя отнести к разряду плохих – скорее, хороших. Имея хорошее пособие (или приятного учителя), такой пользователь вскоре овладеет всеми секретами программы. А как же быть тем, кто не имеет учителя или подробного справочного руководства? В таких случаях процесс обучения сводится к произвольному тестированию средств приложения.
Представьте себе отдаленное будущее, в которое попали два средневековых рыцаря. Очутившись в отсеке управления большого космического корабля, они с широко раскрытыми глазами и морщинами на лбу будут рассматривать панель, на которой расположены различные средства. Все эти кнопочки, рычажки и дисплейчики для них не значат ровным счетом ничего. Эти люди будут иметь довольно смутное представление об их назначении. Если же дать им задание поднять корабль в воздух, то вряд ли они с этим справились, как бы ни старались. Произвольное нажатие клавиш и рычажков ни к чему хорошему не приведет.
Подобно этому, многие пользователи работают в Word.
В данной главе будет рассказано о том, с чего начать изучение Word. Итак, перед вами – основы основ (в остальных – главах книги эта информация повторяется более подробно – теперь вы понимаете, почему она столько стоит).
Работу в текстовом редакторе Word можно описать следующим образом.
- Вы создаете новый документ.
- Набираете текст.
- Форматируете.
- Сохраняете.
- Просматриваете.
- Распечатываете.
- Закрываете документ.
Каждый пользователь так или иначе выполняет эти действия. Хороший пользователь чаще обращается к пп. 2, 3 и 4, порой меняя их местами. (Больше всего времени вы тратите на набор текста. Закончив этот этап, вы приступаете к форматированию; правда, форматировать можно и сразу, по мере набора текста.)
Если вы сохранили документ раньше и хотите снова поработать с ним, замените п. 1 следующим: "Откройте документ, хранящийся на диске". (В главе 8 будет рассказано о том, как пользоваться командой Открыть.)
Действия 5 и 6 требуются только в тех случаях, когда вы хотите распечатать завершенную работу. (Более подробно об этом читайте в главе 9.)
Теперь давайте уточним, что скрывается за каждой из семи составляющих работы в Word.
Как создать новый документ
Когда вы запускаете Word, он автоматически предлагает вам чистый документ, в который довольно удобно вводить текст. Значит, логично будет предположить, что после запуска Word вы этим и займетесь.
Если вы в Word редактируете определенный документ и вам понадобилось открыть новый (например, вы пишете письмо другу, но вдруг вспомнили, что необходимо ответить на срочный запрос), то выполните следующие действия.
- Выберите команду Файл › Создать.
На экране появится область задач Создание документа. На ней представлено несколько вариантов создания нового документа. Выберите опцию создания нового документа.
- Щелкните на ссылке Новый документ.
Область задач будет скрыта, а на экране появится пустая страница нового документа.
Если вы очень спешите, новый документ можно также создать, щелкнув на кнопке Создать . Таким образом, вам не потребуется искать необходимый вариант в области задач. Да и сама область задач при этом на экране не отображается.
- В главе 10 подробно рассказывается о том, как организовать в Word одновременную работу с несколькими документами.
- Еще один способ приступить к работе заключается в следующем: откройте документ на диске. (Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти в главе 8.) Открытый документ появится в окне. Можно работать!