Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Word 2003

Краткий обзор (для нетерпеливых). Как создать новый документ.

В этой главе…

Если пользователь решил изучить такой текстовый процессор, как Word, он, как правило, интересуется возможностями программы. Эту привычку нельзя отнести к разряду плохих – скорее, хороших. Имея хорошее пособие (или приятного учителя), такой пользователь вскоре овладеет всеми секретами программы. А как же быть тем, кто не имеет учителя или подробного справочного руководства? В таких случаях процесс обучения сводится к произвольному тестированию средств приложения.

Представьте себе отдаленное будущее, в которое попали два средневековых рыцаря. Очутившись в отсеке управления большого космического корабля, они с широко раскрытыми глазами и морщинами на лбу будут рассматривать панель, на которой расположены различные средства. Все эти кнопочки, рычажки и дисплейчики для них не значат ровным счетом ничего. Эти люди будут иметь довольно смутное представление об их назначении. Если же дать им задание поднять корабль в воздух, то вряд ли они с этим справились, как бы ни старались. Произвольное нажатие клавиш и рычажков ни к чему хорошему не приведет.

Подобно этому, многие пользователи работают в Word.

В данной главе будет рассказано о том, с чего начать изучение Word. Итак, перед вами – основы основ (в остальных – главах книги эта информация повторяется более подробно – теперь вы понимаете, почему она столько стоит).


Работу в текстовом редакторе Word можно описать следующим образом.

  1. Вы создаете новый документ.
  2. Набираете текст.
  3. Форматируете.
  4. Сохраняете.
  5. Просматриваете.
  6. Распечатываете.
  7. Закрываете документ.

Каждый пользователь так или иначе выполняет эти действия. Хороший пользователь чаще обращается к пп. 2, 3 и 4, порой меняя их местами. (Больше всего времени вы тратите на набор текста. Закончив этот этап, вы приступаете к форматированию; правда, форматировать можно и сразу, по мере набора текста.)

Если вы сохранили документ раньше и хотите снова поработать с ним, замените п. 1 следующим: "Откройте документ, хранящийся на диске". (В главе 8 будет рассказано о том, как пользоваться командой Открыть.)

Действия 5 и 6 требуются только в тех случаях, когда вы хотите распечатать завершенную работу. (Более подробно об этом читайте в главе 9.)

Теперь давайте уточним, что скрывается за каждой из семи составляющих работы в Word.

Как создать новый документ

Когда вы запускаете Word, он автоматически предлагает вам чистый документ, в который довольно удобно вводить текст. Значит, логично будет предположить, что после запуска Word вы этим и займетесь.

Если вы в Word редактируете определенный документ и вам понадобилось открыть новый (например, вы пишете письмо другу, но вдруг вспомнили, что необходимо ответить на срочный запрос), то выполните следующие действия.

  1. Выберите команду Файл › Создать.

    На экране появится область задач Создание документа. На ней представлено несколько вариантов создания нового документа. Выберите опцию создания нового документа.

  2. Щелкните на ссылке Новый документ.

    Область задач будет скрыта, а на экране появится пустая страница нового документа.

Если вы очень спешите, новый документ можно также создать, щелкнув на кнопке Создать Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Word 2003 › Как работать в Word › Краткий обзор (для нетерпеливых). Как создать новый документ.. Таким образом, вам не потребуется искать необходимый вариант в области задач. Да и сама область задач при этом на экране не отображается.

  • В главе 10 подробно рассказывается о том, как организовать в Word одновременную работу с несколькими документами.
  • Еще один способ приступить к работе заключается в следующем: откройте документ на диске. (Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти в главе 8.) Открытый документ появится в окне. Можно работать!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.