В колонки стройся!
В этой главе…
В колонну стройся, шагом марш! Прекратить разговоры! Вперед, дорийцы! За ними, ионийцы! Вперед, коринфяне!
Когда речь заходит о колонках, то я часто вспоминаю большие белые колонны, которые стоят у входа в старинные здания, музеи, театры и т.д. Много столетий тому назад, еще во времена Римской империи, какой-то умник стал украшать колонны надписями и странными текстами. (Не теми, что мы привыкли видеть на заборах и в подъездах. Подобные надписи на колоннах появились гораздо позже.) Увидев их, я был поражен, что в те далекие времена люди уже знали о существовании многоколоночной верстке документов, хотя и в столь примитивной форме.
Как и во времена Римской империи, вы можете располагать тексты на нескольких колоннах (т.е. в нескольких колонках). Но вам не понадобятся каменные колонны для решения этой задачи. И все благодаря возможности Word разделять текст на страницах документа на несколько печатных колонок. Тех самых колонок, которые вы встречаете ежедневно на страницах журналов и газет.
Для чего используются колонки
Текст разбивать на колонки следует только в том случае, если его можно разместить не менее, чем в двух из них. Подумайте сами текст в одну колонку на широкой странице смотрится некрасиво, да и читать его не совсем удобно. То ли дело две колонки! Не думайте, что выполнить эту задачу сложно. Наоборот, очень просто, как и все остальное в Word.
- С помощью колонок вы сможете подготовить тексты для журналов, газет и рекламных проспектов.
- Следует признать, что перестраиваемый в колонки большой объем текста перегружает Word, а это значительно уменьшает быстродействие компьютера. Но при незначительных размерах текста Word выполняет подобную работу вполне пристойно.
- Создавать колонки текста в небольших документах можно с помощью Word. Но при работе с документами, объем которых превышает десять страниц, лучше использовать программы настольной издательской системы.
- Программное обеспечение настольных издательских систем стоит немалых денег. Самое дорогостоящее из них – Quark XPress – применяется на самом высоком профессиональном уровне. К среднему классу относится программа Adobe InDesign, а самой распространенной и простой в работе считается программа Microsoft Publisher. Именно ее я советую использовать.