Основные Plug-Ins (Подключаемые Программные Модули) для Max
Использование Plug-Ins значительно расширяет возможности даже такой мощной программы как Max. Это стало возможным благодаря очень важной установке, заложенной разработчиками Max из Discreet (ранее Kinetix), – расширяемость. Имея полную спецификацию системы и прикладной инструментарий, сторонние разработчики просто наводнили рынок очень мощными программными продуктами, поднимающими производительность Max на новую высоту.
Остановимся на некоторых из них подробнее.
Bones Pro 2
Это уже вторая версия программы для скелетной анимации персонажей в среде Max. И хотя мы не разбирали инверсную кинематику и анимацию персонажей, те, кто интересуется этими задачами, могут загрузить демо-версию Bones Pro 2 с сайта Digimation и самостоятельно опробовать ее в среде Max, руководствуясь сопровождающим файлом помощи.
Этот программный модуль реализует очень интересный метод моделирования – Metaballs (Метасферы). Любой объект представляется как набор сферических примитивов, вступающих в обоюдное взаимодействие друг с другом. В конечном итоге происходит автоматическая генерация итоговой "обтягивающей" поверхности. Такой способ идеален для создания органических структур типа моделей животных и человека.
Используя этот оригинальный инструмент для моделирования форм лица человека или подобных ему персонажей, можно значительно улучшить финальный вид модели, а также избежать изломов и искажений ее поверхности. Просто создав контуры носа, глаз и рта, необходимо разместить их на специальной поверхности-мембране, и затем, перемещая контрольные точки, вытянуть или вогнуть требуемую форму.
The Incredible Comicshop
Подключаемый модуль The Incredible Comicshop (Самый Невероятный Комикс) представляет собой альтернативный визуализатор Max, генерирующий трехмерную сцену так, как будто она рисовалась классическим "диснеевским" способом. Существуют также настройки для придания итоговому изображению стиля японских мультфильмов и некоторых других.