Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8"

Регламентные операции для бухгалтерского и налогового учета

Переоценка расчетов в условных единицах

Регламентная операция "Переоценка расчетов в условных единицах" производит переоценку остатков на счетах расчетов с контрагентами по договорам в условных единицах в соответствии с требованиями ПБУ 3/2006.

Замечание:
Все счета расчетов с контрагентами по договорам в условных единицах должны быть включены в регистр счетов с особым порядком переоценки
.

При выполнении переоценки задолженности в условных единицах валютный остаток считается неизменным, а остаток в валюте регламентированного учета рассчитывается по курсу условной единицы, указанному в справочнике валют на момент проведения переоценки. Если текущий остаток отличается от рассчитанного, на величину расхождения в бухгалтерском учете делается проводка по начислению курсовой разницы. При переоценке авансов курс пересчета условной единицы в рубли определяется на момент оплаты, поэтому величина курсовой разницы по авансам в условных единицах всегда равна нулю.

В налоговом учете переоценка расчетов в условных единицах не отражается, поэтому для целей ПБУ 18/02 образуются временные разницы.

Списание расходов будущих периодов

Данная операция производит списание расходов будущих периодов и расходов на добровольное страхование.

Если на момент проведения закрытия месяца в бухгалтерском и налоговом учете на субсчетах счета 97 "Расходы будущих периодов" (кроме 97.01 "Расходы на оплату труда будущих периодов") и счете 76.01.2 "Платежи (взносы) по добровольному страхованию работников" числится дебетовое сальдо, то происходит расчет сумм списания расходов будущих периодов по правилам, указанным в аналитике по справочнику "Расходы будущих периодов".

Расчет суммы расходов будущих периодов, которая будут отнесена на расходы текущего периода, может производиться двумя способами, в зависимости от выбора способа признания расходов:

  • пропорционально количеству календарных дней, если установлен способ "По календарным дням";
  • пропорционально количеству месяцев, если установлен способ "По месяцам".

Списание РБП по календарным дням.

Для способа признания расходов "По календарным дням" расчет суммы РБП проводится следующим образом:

  • Общая сумма признанных расходов будущих периодов делится на общее количество календарных дней периода списания.
  • Полученная в п.1 величина умножается на количество дней текущего месяца.

Такой расчет производится для данных бухгалтерского учета, налогового учета, постоянных и временных разниц в оценке расходов будущих периодов.

Списание РБП по месяцам.

Для способа признания расходов "По месяцам" расчет суммы РБП проводится следующим образом:

  • Рассчитывается общее количество месяцев в периоде списания.
  • В случае если начало или конец периода списания приходится не на начало или не на конец месяца, то по неполным месяцам рассчитывается доля. Доля неполного месяца определяется путем деления количества дней списания РБП в этом месяце на общее количество календарных дней этого месяца.
  • Общая сумма признанных расходов будущих периодов делится на общее количество месяцев периода списания с учетом неполных месяцев, выраженных в долях.
  • Полученная в п. 2 величина принимается как сумма списания в полном месяце или умножается на долю неполного месяца.

Такой расчет производится для данных бухгалтерского учета, налогового учета, постоянных и временных разниц в оценке расходов будущих периодов.

Особым случаем расходов будущих периодов являются убытки прошлых лет. Они должны быть предварительно зарегистрированы ручными операциями.

Корректировка стоимости списанных МПЗ

Для организаций использующих способ списания материально производственных затрат (МПЗ) "по средней", в течение отчетного периода списание МПЗ производится по средней скользящей.

После выполнения регламентной операции "Корректировка стоимости списанных МПЗ" будут сделаны корректирующие проводки, и сумма списания материальных ценностей будет рассчитана по средней взвешенной.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.