Произвольные отчеты
Обработка Консоль отчетов предназначена для создания произвольных отчетов, использующих накопленные в информационной базе данные. Данная обработка рассчитана в основном на специалистов по внедрению и опытных пользователей. Обработка вызывается из меню Сервис › Произвольные отчеты.
Консоль отчетов позволяет:
- выводить отчеты в табличный документ, диаграмму или сводную таблицу;
- выводить отчеты по произвольным группировкам с разворотами по вертикали и горизонтали;
- настраивать произвольную фильтрацию для отчетов;
- настраивать произвольный порядок вывода информации;
- настраивать интересующие пользователя показатели;
- выводить отчеты, "расшифровывающие" текущие данные.
Главное окно консоли отчетов
В главном окне консоли отчетов расположены следующие элементы:
- Главная командная панель. На ней находятся команды для создания нового файла отчетов, сохранения файла отчетов, загрузки файла отчетов, настройки автосохранения.
- Дерево отчетов. В этом списке располагаются отчеты, которые пользователь может исполнять. Кроме того, при помощи панели, расположенной над деревом отчетов, пользователь может редактировать, добавлять новые отчеты, удалять устаревшие отчеты и т. п.
- Справа от дерева отчетов располагается табличное поле, в котором пользователь может редактировать отбор данных отчета.
- Ниже дерева отчетов находится поле для настройки группировок отчета по строкам.
- Большую часть формы занимает панель результата, находящаяся в правом нижнем углу формы. На ней, на трех закладках, располагается табличный документ, диаграмма и сводная таблица. Над панелью результата находится командная панель выполнения отчета. С ее помощью можно вывести отчет в текущую страницу панели результата, создать копию результата, осуществить навигацию по ранее выполненным отчетам, редактировать настройки вывода отчета.
Создание отчета
Чтобы создать новый отчет, необходимо в дереве отчетов нажать клавишу Ins или кнопку панели, расположенной над деревом отчетов дерева. Откроется форма, предназначенная для редактирования запроса, который будет использоваться при выполнении отчета.
С подробным описанием правил написания запросов можно ознакомиться, вызвав справку этой формы.
Выполнение отчета
Для выполнения отчета необходимо выбрать интересующий пользователя отчет в дереве отчетов, перейти на нужную закладку в панели результатов, нажать кнопку Выполнить. Отчет будет выполнен и выведен в табличный документ, диаграмму или сводную таблицу. При выводе в сводную таблицу для отображения результата необходимо после нажатия формирования отчета расположить на сводной таблице интересующие измерения и ресурсы.
Расшифровка отчета
Для расшифровки отчета необходимо в результате нажать клавишу Enter или дважды щелкнуть на интересуемой группировке. После этого пользователю будет предложен диалог с выбором отчета, выполняющего расшифровку. Если пользователь выберет для расшифровки текущий отчет, то ему будет предложен для выбора список группировок, которыми можно расшифровать текущий отчет. После выбора отчета и дополнительных группировок программа сформирует отчет и выведет его на текущую закладку панели результата.
История отчетов
Для навигации по ранее выполненным отчетам необходимо нажать кнопку Назад командной панели отчета. Для перехода к следующему выполненному отчету – кнопку Вперед.
Настройка отбора и группировок
Настройки отбора осуществляются в табличном поле Отбор. Здесь можно добавить элемент отбора, отредактировать существующий, удалить элемент отбора. Для настройки группировок следует пользоваться табличным полем Строки. В нем можно добавить группировки отчета, удалить, поменять их местами.
Настройка других параметров отчета
При необходимости можно настроить и другие параметры отчета, такие как Поля, выводимые в отчет, Порядок вывода отчета, Группировки по вертикали и др. Это делается в форме редактирования настроек отчета, которую можно вызвать, нажав кнопку Настройки панели результата.