Работа с распределенными базами данных
Конфигурация "Зарплата и Управление Персоналом" адаптирована для работы в системе распределенных информационных баз. Такая возможность, заложенная в самой платформе "1С:Предприятие 8", может быть востребована предприятиями со сложной территориальной структурой.
В этом случае конфигурация "Зарплата и Управление Персоналом" устанавливается в сетевом или однопользовательском варианте на каждой обособленной территории предприятия (филиале). Учетная работа на каждой территории (в специальной территории – на каждом узле обмена) ведется независимо, но периодически узлы обмена передают друг другу данные по электронным каналам связи.
Настройка правил обмена между узлами обмена выполняется специалистами по конфигурированию. Причем правила могут быть настроены так, что в информационных базах одних узлов обмена будет собираться полная информация о происходящем на остальных территориях, а в информационных базах других узлов обмена в основном будет представлена только его собственная информация.
Для того чтобы данные в информационной базе, сформированные на разных узлах обмена, легко различались, а также для исключения случайного дублирования каждому узлу обмена присваивается префикс узла – комбинация трех символов. Этот префикс автоматически добавляется к коду каждого документа и элемента справочника (для документов перед префиксом, характеризующим организацию).
Префиксы узлов обмена указываются в списке данных узлов обмена (меню Операции › Планы обмена).
В самой первой записи, отмечаемой значком, указываются данные текущего узла обмена. Чтобы подготовить данные для версии информационной базы узла Филиал, следует вызвать форму создания начального образа (меню Действия – Создать начальный образ формы узла плана обмена). Появится новое диалоговое окно, в котором будет предложено заполнить параметры версии информационной базы – так называемого начального образа. При создании образа определяются те же параметры, что и при создании новой информационной базы (каталог, в котором будет располагаться информационная база, язык (страна)).
Начальный образ следует создавать для каждого из узлов распределенной информационной базы, кроме центрального.
Настройка информационной базы для обмена данными.
Механизм, реализованный в программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8", предусматривает возможность осуществления обмена данными в автоматическом режиме. При этом можно использовать следующие варианты передачи файла обмена:
- с использованием каталога обмена (обмен через файловый ресурс);
- с использованием Интернета (обмен через FTP-pecypc);
- с помощью встроенной электронной почты (обмен электронными сообщениями).
Форма настроек обмена вызывается в меню Сервис.
Текущие обмены данными.
После настройки на обоих компьютерах автообмена между соответствующими узлами обмен данными между "филиалом" и центральной информационной базой будет выполняться очень просто.
Рассмотрим случай переноса данных из узла Филиал в узел Центральная база. Допустим, что в качестве каталога обмена данными указана флеш-карта.
После того как сотрудник собственного магазина закончит свою работу, он, не закрывая программу "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8", помещает флеш-карту в слот компьютера. Через несколько секунд программа выдает запрос: "Вы хотите автоматически произвести обмен данными?". Сотрудник выбирает вариант ответа Да, после чего программа записывает на флеш-карту файл обмена. Эта флеш-карта передается в центральный офис.
В центральном офисе менеджер запускает программу "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" и помещает флеш-карту в слот компьютера. Через несколько секунд программа обнаруживает эту флеш-карту и предлагает провести обмен. После положительного ответа менеджера те данные, которые были введены или изменены сотрудниками филиала, будут перенесены в центральную информационную базу.
Обмен в обратном направлении – из узла Центральная база в узел Филиал – производится аналогично. Особенностью является только то, что из центрального узла в филиал могут быть переданы не только изменения данных, но и изменения конфигурации.