Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Маскирование дефектов. Наложение слоев.

Смысловая нагрузка фрагментов сцены может существенно различаться. В большинстве фотографий и цифровых изображений можно выделить семантически нагруженные, ключевые области и второстепенные части композиции, которые не оказывают решающего влияния на восприятие и оценку графического образа. При обработке последних ретушер обладает значительной свободой действий. Вместо трудоемкого ручного удаления пятен или пыли он может применить какую-нибудь полуавтоматическую схему коррекции. Практика цифрового ретуширования выработала множество подобных технических приемов и методик. Как правило, их применение вызывает некоторые побочные эффекты, допустимые для тех областей композиции, которые не несут важной смысловой нагрузки.

Наложение слоев

На рис. 3.40 показана фотография одного из многочисленных храмов старинного русского города Пскова. Снимок мог бы служить учебным примером по теме, посвященной технической ретуши. Он собрал множество разнообразных дефектов: пыль, пятна, муар, отслоения эмульсионного слоя и пр. Область неба изобилует этими дефектами, особенно заметными на ее светлом фоне.

На этом примере рассмотрим простую и эффективную методику, позволяющую ликвидировать мелкие дефекты во второстепенных областях изображения. Ограничимся пылью на правом фрагменте неба.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Техническая ретушь › Маскирование дефектов. Наложение слоев.
Рис. 3.40. Пример изображения с многочисленными и разнообразными повреждениями

  1. Выберем инструмент Lasso (L). При помощи этого инструмента выделим часть неба, лежащую правее храма. Данная методика не требует создания точного выделения; трасса, проведенная лассо, может ограничивать искомую область приблизительно. Следует избегать создания правильных геометрических форм и протяженных отрезков прямых линий, поскольку такие объекты лучше распознаются наблюдателем.
  2. Сгладим границу выделенной области. Для этого выполним команду Select › Feather (Выделение › Растушевка) и зададим радиус растушевки от двух до пяти пикселов. Оптимальное значение этой величины зависит от размера графического файла. Чем он больше, тем больше должна быть переходная зона от выделенных точек к невыделенным.
  3. Создадим новый слой на основе выделения. Для этого можно воспользоваться командой Layer › New › Layer via Copy (Слой › Новый › Слой посредством копирования) или просто нажать CTRL + J.
  4. Установим для нового слоя режим наложения Lighten (Осветление).
  5. Активизируем инструмент Move (Перемещение, V) и при помощи стрелочных клавиш сдвинем новый слой на 2-3 пиксела вниз и влево.

На заметку
В этой методике направление смещения не имеет принципиального значения. Обычно оно выбирается, исходя из взаимного расположения статичных, перемещаемых частей изображения и габаритов помеченной области
.

Совет
Чтобы с уверенностью отличить артефакты от подлинных фрагментов изображения, надо выбрать масштаб, равный 100 процентам. Самый простой способ задать такое увеличение – это двойной щелчок по инструменту Zoom (Лупа)
.

Рассмотренный способ удаления мелких дефектов подкупает своей простотой и эффективностью. Настораживает только необходимость создания выделенной области, что часто оказывается весьма трудоемкой задачей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.