Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Размытие дефектов фильтрами

Все способы исправления дефектов, рассмотренные в начале главы, обладают одной общей особенностью – они являются инструментальными. Их принципы действия в большей или меньшей степени повторяют парадигму физических инструментов ретуши изображений, которые издавна применяются художниками и фотографами для исправления изображений. Как виртуальные инструменты они являются универсальными, каждое их применение требует волевого импульса оператора. Высокая квалификация исполнителя и щадящая норма выработки – вот необходимые условия успешного применения любого универсального средства производства. В этом смысле цифровая ретушь полностью подтверждает эту всеобщую закономерность. Представьте себе, какого объема работу требуется проделать, чтобы штампом привести в надлежащее состояние изображение, на оцифрованный вариант которого сканер добросовестно перенес все ворсинки бумажного оригинала. Мысль о неизбежности этой процедуры способна сокрушить самую оптимистичную и стойкую натуру.

Кроме инструментов коррекции в арсенал программы входят многочисленные методики массового действия, основанные на применении корректирующих алгоритмов или фильтров. Наиболее интересные из них рассмотрим в этом разделе.

Фотография, показанная на рис. 3.24, – это снимок очень неплохого качества, выполненный, видимо, в студийных условиях. Тщательный осмотр выявил у снимка только один заметный недостаток – шум, равномерно рассеянный по всему полю изображения. Видимо, появление этого множества мелких и хаотично распределенных точек разного цвета вызвано общей причиной. Можно предполагать, что таковой является неисправность сканирующего устройства. Известно, что сканеры и цифровые камеры невысокого класса имеют меньшую чувствительность в синей области спектра, поэтому часто вносят искажения в соответствующий канал изображения.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Техническая ретушь › Размытие дефектов фильтрами
Рис. 3.24. Пример зашумленного изображения

Исследуем отдельные каналы цифровой фотографии. Напомним, что канал – это полутоновая версия изображения, описывающая вклад отдельной цветовой координаты. Например, канал красного цвета показывает, как будет выглядеть изображение, если отключить подачу зеленого и синего цвета, а интенсивность красного представить различной плотностью серого тона.

Штатным средством работы с каналами в программе является палитра Channels (Каналы), которая выводится на экран по команде Window › Channels (Окно › Каналы). Просмотр каналов поддержан "горячими клавишами". Для этого достаточно воспользоваться комбинацией CTRL + #, где # – это номер канала. Они нумеруются в том порядке, в каком упоминаются их имена в названии цветовых моделей. Например, для вызова канала синего цвета достаточно нажать CTRL + 3. Полноцветное, или, как иногда говорят, композитное, изображение вызывается клавиатурным сочетанием Сtrl+~(тильда).

Проверка фотографии полностью подтверждает предположение (см. рис 3.25) – канал синего цвета имеет заметный шум искусственного происхождения.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Техническая ретушь › Размытие дефектов фильтрами
Рис. 3.25. Вид отдельных каналов

Рассмотрим две методики использования размывающих фильтров для удаления артефактов. В первой из них фильтр применяется непосредственно к каналу. Эта операция вполне допустима в тех случаях, когда требуется лишь небольшое размытие, не приводящее к деградации всего изображения. Второй способ сложнее технически, но имеет более широкую область применения. Даже при значительных установках размытия он не приводит к заметному ухудшению оригинала.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.