Заливка и обводка
Заливка текстурами
Векторные текстуры в CorelDRAW хорошо разработаны, их очень много и они гибко настраиваются. Причем каждая текстура настраивается не совсем так, как все остальные, потому что в основе их лежат разные математические модели с разным набором управляющих параметров.
Кнопка Texture Fill Dialog вызывает диалоговое окно выбора и настройки текстур (см. рис. 2.42). Сначала выбираете одну из кореловских библиотек (список Texture library), а ниже – одну из имеющихся в этой библиотеке текстур. Сразу же видите, как она выглядит. А вот посмотреть, как будет выглядеть ваш объект, если его залить этой текстурой, вы не сможете до тех самых пор, пока его не зальете: предварительный просмотр возможен только здесь – в нижнем окошке.
Рис. 2.42. Заливка векторными текстурами
Поменяв параметры заливки, вы должны нажать кнопку Preview, чтобы посмотреть, что получается из вашей настройки.
Если же вы не меняли никаких параметров, то каждое нажатие кнопки Preview генерирует текстуру заново, отчего вид у нее оказывается совершенно иным.
Кнопки-замочки справа позволят зафиксировать тот или иной параметр, запретить ему меняться при повторной генерации текстуры. Правда логику разработчиков тут понять довольно трудно. Естественно было бы ожидать, что когда кнопка-замочек нажата, параметр запирается, а когда отжата, параметр свободен. У канадских программистов принято делать все наоборот: при нажатой кнопке-замочке параметр освобождается и начинает меняться при каждом нажатии кнопки Preview.
Но даже в запертую строчку можно встать мышкой и ввести другое значение параметра, которое и будет зафиксировано.
Чаще всего у текстуры закреплены именно те параметры, которые придают ей узнаваемый внешний вид, позволяют нам считать все ее разновидности одной текстурой. Так что, поменяв какой-то из обязательных параметров, мы фактически создаем другую текстуру, с другими отличительными особенностями.
Новую текстуру можно добавить в коллекцию кнопкой с плюсом, а удалить ненужную – кнопкой с минусом. Кнопка Options позволит выбрать для нее разрешение (Bitmap resolution) и максимальные геометрические размеры (Maximum tile width). Тут же программа напишет вам, какого размера файл из этой текстуры получится.
Если вы растянете фигуру больше максимальных размеров текстуры, то рисунок начнет повторяться, как кафельная плитка. "Плиточные" параметры задаются на кнопке Tiling. Впрочем, они мало чем отличаются от таких же параметров узорных заливок (нижняя половина рисунка 2.39): размер, сдвиг общий, сдвиг относительно колонки или строки, наклон, поворот, трансформацию вместе с объектом и зеркальное смещение.
Есть еще один вид текстур – постскриптовские (см. рис. 2.43), которые, вообще-то, можно применять при печати на любых принтерах, но если принтер ваш высокопрофессиональный, с поддержкой языка PostScript, то они выйдут просто идеально.
Рис. 2.43. Постскриптовские узоры