Сложные преобразования формы
Искажение
Третий инструмент для глубокого изменения формы называется Interactive Distortion (искажение интерактивное). С его помощью можно понаделать немало непонятных красивостей и красивых непонятностей.
Рис. 2.84. Настройки искажений
На рисунке 2.84 показана панель настроек. Пресеты в левом списке вы посмотрите сами, а мы поговорим о трех важнейших кнопках в середине панели, задающих основные режимы работы.
Режим Push and Pull (тяни-толкай) получил свое название за то, что тянет совсем не так, как толкает. На рисунке 2.85 видно, что я брался примерно за центр квадрата и тащил курсор влево и вправо (вверх-вниз таскать не получается), а результат получал совершенно разный. Как говорится, пойдет налево, песнь заводит, направо – сказку говорит.
Рис. 2.85. Производим тяни-толкайное искажение
Если взяться не за центр, то делаться будет примерно то же, только результат будет несимметричным. Если взяться точно за уголок, то прилегающие стороны искажаться не будут. Ну а что получится, если щелкнуть мышкой за пределами фигуры и потащить, уже и ни в сказке сказать, ни пером описать. Только математическими формулами.
Рис. 2.86. Режим Zipper – молниеносное искажение
Режим Zipper (молния) создает на линиях зигзагообразные изломы (см. рис. 2.86). Длина пунктирной осевой линии меняет амплитуду искажения (размер зигзага), а положение движка – частоту. Направление оси здесь не влияет ни на что, зато большое значение имеет положение центрального ромбика: он определяет, в какую сторону будут направлены зубцы.
На панели настроек вы найдете кнопки дополнительных режимов – случайного искажения (Random Distortion), гладкого искажения – со скругленными зубцами (Smooth Distortion) и частичного искажения (Local Distortion).