Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Сложные преобразования формы

Форму объекта, у которого имеется огибающая, нельзя редактировать стрелочкой Shape. Вы щелкаете по стрелочке, а вместо нее включается кнопка Interactive Envelope Tool. Да нам-то, в общем, все равно какой там выбран инструмент, главное, что форма меняется и лишних движений делать не заставляют.

Рассмотрим один пример работы с огибающей. Предположим, нам позарез надо сделать надпись на мячике, красивую и правдоподобную.

Делаем надпись нужным шрифтом, подравниваем ее по размерам шарика и приступаем к редактированию направляющей. В режиме одной дуги двигаем верхнюю среднюю точку с клавишей SHIFT, расширяя нашу надпись одновременно вверх и вниз. Далее переходим в свободный режим и для имитации перспективы создаем новые точки: вблизи краев почаще, к центру пореже (см. рис. 2.82). Тут же буквы в надписи перераспределяются – там, где точки идут часто, буквы сужаются, а где реже – остаются почти без изменений.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › CorelDRAW › Сложные преобразования формы
Рис. 2.82. Создаем надпись на шаре

Но чтобы буквы действительно перераспределялись, надо выбрать правильный режим работы – в широкой строке-списке на панели настроек (см. рис. 2.76) выбрать вместо строки Putty строку Original.

Список, который я имею в виду, называется Mapping Mode (можно перевести как "режим размещения"). Выбирая в нем один из четырех режимов (Horizontal, Vertical, Original и Putty), мы указываем программе, каким способом она должна размещать узелки нашего рисунка на линиях огибающей и как потом должен деформироваться рисунок внутри этой области.

Так, в режиме Putty появление дополнительных узелков не вызывает никаких изменений в буквах, а вот в режиме Original вызывает: Corel как бы считает все узелки размещенными на исходном объекте равномерно и, соответственно, пересчитывает его форму. А в остальном, пока дополнительных узелков нет, режимы Original и Putty очень похожи – просто не отличить.

Вы уж меня извините, но не стану я вам детально описывать эти режимы, потому что выразить тонкие и толстые различия между ними коротко и понятно ну никак не выходит. Выходит долго, нудно и все равно непонятно. Поэтому я ограничусь простой рекомендацией: выполняя какие-то конкретные задачи с использованием огибающей, проверяйте различные режимы, чтобы понять, какой лучше подходит. Постепенно вы все это почувствуете и сами будет понимать, какую строку и когда следует применять.

Поменяв режим размещения или скопировав форму направляющей с обычной фигуры, вы можете не заметить никаких изменений своего рисунка. Чтобы изменения вступили в силу, необходимо двинуть хотя бы один из узелков. Когда вы снимаете выделение с обрабатываемого объекта (например, нечаянно попали мышкой по другому объекту), а потом снова возвращаетесь к редактированию огибающей, Corel автоматически ставит режим Putty. Если вы этого не заметите, то первое же прикосновение к узелкам все переставит не так, как было.

Перспектива

Команда Add Perspective в меню Effects дает нам еще одно, весьма похожее на огибающую средство для работы с формой объекта. Кнопочки или докера для нее не заготовили, потому как очень уж этот средство простое. Но достаточно удобное и вполне эффективное.

Тут нам в пользование выдают всего четыре управляющих узелка по углам, перетаскивая которые мы и 6yдем менять форму объекта по законам перспективы (см. рис. 2.83).

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › CorelDRAW › Сложные преобразования формы
Рис. 2.83. Создаем перспективу

Кроме того, по странице будет ездить пара крестиков (на нашем рисунке показан только один), показывающих точки схода перспективы вправо-влево или вверх-вниз.

За крестики тоже можно браться мышкой и таскать. Тогда будет меняться положение соответствующей пары узелков и, конечно, форма получающегося рисунка.

Объект, обработанный этой командой, информационная панель называет, например, Rectangle (Perspective). Снимается эта обработка командой Clear Selection в меню Arrange.

Ну и всегда можно вернуться к редактированию перспективы, выбрав для этого в качестве рабочего инструменту стрелочку Shape.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.