Когда применять захват движения. Советы по захвату движения.
Захват движения – это процесс фиксирования движений реального объекта или человека и использования полученных данных для анимирования объекта или персонажа, созданного компьютером. На суставы актеров помещаются специальные датчики положения, а затем специальное оборудование фиксирует положение и/или направление этих датчиков во времени, генерируя набор данных движения.
Захват движения идеально подходит для анимации персонажей игр в реальном времени, так как делает фантастические фигуры более реалистичными. Посмотрев на низкополигональный персонаж, можно сказать, что он был создан компьютером. Если анимации не очень хорошие, структурные изъяны становятся еще заметнее. При использовании захвата движения неестественность исчезает и персонаж оживает. Но для аниматора захват движения – не более чем инструмент.
Захват движения идеален для анимаций нижней части тела и тела целиком, например для анимаций смерти или отбрасывания персонажа. Для таких анимаций, как прыжки, захват движения идеален, потому что особенности динамики частей тела при соударении с землей и после того, как персонаж придет в себя после приземления, трудно моделировать с помощью ключевых кадров. Для сложных межуровневых вставок, где взаимодействуют множество персонажей, также хорошо подходит захват движения, поскольку здесь важна только скорость, с которой можно захватить и выполнить анимацию. Изучение захвата движения – хороший способ улучшить анимационные навыки. Особенно интересно наблюдать за анимациями после захвата движения плеч и шеи, так как их сложно анимировать с помощью ключевых кадров.
Советы по захвату движения
Каким бы хорошим ни был захват движения, как бы он ни ускорял создание реалистичной анимации, он подходит не для любого проекта. Захват движения дороже кадрирования (если художник быстро создает ключевые кадры), а время ожидания, пока служба, выполняющая захват, предоставит движение, иногда больше желаемого. Однако, если вы все же решите пойти по этому пути, вот несколько советов, которые помогут сэкономить время и деньги.
Подготовьтесь заранее. На этом нужно заострить внимание. Чтобы потенциальное сервисное бюро назвало цену, потребуется внушительный и точный список анимаций, и на него придется ссылаться во время съемки. Постарайтесь описать все требования, точно обозначить, что необходимо и как этого достичь. Например, укажите, нужен ли реквизит (то есть будет ли у персонажа оружие или другой инвентарь). Во многих студиях по захвату движения есть уже готовый реквизит, поэтому лучше знать заранее, что он будет собой представлять. Тогда можно не сомневаться, что в нужное время он будет предоставлен. Во многих студиях также существуют сложившиеся системы именования анимаций, поэтому ваша система именования анимаций должна быть гибкой и легкоизменяемой.
Выбирайте из нескольких студий. Позвоните в несколько студий, поговорите с менеджерами и только потом сделайте выбор. Обсудите возможные переезды, помещение для съемки и материально-техническое обеспечение всего процесса, убедитесь, что все это, а также издержки, включено в предлагаемую цену. В большинстве случаев оптическая система, такая как Vicon, предпочтительнее, чем магнитное разрешение (magnetic-resolution) или другие системы, в которых к костюму присоединяются кабели. Костюмы слишком ограничивают актеров, и определенные движения, например прыжки и т.п., при которых актер отрывается от земли, могут вызвать затруднения. Но все же данные, полученные от этих систем, обычно точнее, и время, которое уходит на получение данных, меньше. Если выбрана оптическая система, убедитесь, что студия имеет по крайней мере восемь камер. Так компенсируется эффект "потерянных датчиков", если отражающий датчик заблокирован или закрыт частью тела или реквизитом. Сотрудники выбранной студии по захвату движения должны иметь представление о том, какие инструменты вы используете (например, 3ds max и character studio). Нужно также выяснить, кто бывшие клиенты студии, и попытаться определить отношение к вам как к клиенту. Некоторые студии, например House of Moves, BioVision и Loco-Motion, имеют множество файлов захвата движения, собранных в готовых к продаже библиотеках. В character studio есть достаточно большая библиотека захвата движения. Однако ничто не сравнится с получением нужных данных путем установки сессии захвата движения.
Наймите талантливого актера. Конечно, весьма заманчиво облачиться в костюм и выполнять движения самому, но не стоит этого делать. Лучше нанять специалиста, который пройдет через все радости и горести создания анимаций. Но важнее всего визуальное представление. Вы должны иметь возможность видеть, как актер совершает движения, и ненавязчиво обращать их в те, которые нужны на самом деле. Такие студии, как House of Movies, проводят кастинги, на которых можно увидеть потенциальных актеров. Найдите того, кто отвечает всем требованиям и выполняет действия удовлетворительно. Во время съемок актеры будут обращаться к вам или к тому, кто будет их направлять, за руководством и комментариями по нужным движениям, поэтому будьте разборчивы, ведя их по анимации. Не проявляйте бестактность по отношению к актеру, который старается сделать все правильно.
Отрепетируйте движения перед съемкой. За неделю, за день, утром перед сессией и во время самой сессии прогоните каждую анимацию, прежде чем снимать ее. Чем больше времени будет на это потрачено, тем проще и быстрее вы получите нужные движения. В "Star Wars: Episode I" и других фильмах, для которых снимают большие сцены сражений, прежде чем действия попадают в фильм, они репетируются сотни раз. Относитесь к работе серьезно – репетируйте!
Аниматор должен быть режиссером захвата движения. Аниматор, который будет применять данные, полученные захватом движения, должен присутствовать на сессии и быть режиссером съемки, если это возможно. Для этого ему нужно лишь сконцентрироваться на работе актера и, по мере исполнения каждого движения, вносить предложения, чтобы движение получилось правильным. Давайте очень точные комментарии, вносите существенные предложения по улучшению движения. Если вы стесняетесь быть режиссером, найдите того, кто сделает это профессионально, но сами обязательно наблюдайте за процессом. Продюсер и его помощник хорошо выполняют свою работу в студии, но на сессии захвата движения нужен художник, который следил бы за тем, чтобы данные соответствовали требованиям. Если работать с данными будете вы, а продюсер не разрешает присутствовать на съемке, найдите другую компанию.
Снимайте сессию на видео с записью времени. Во многих студиях так и делается: чтобы выбрать нужные движения, очень важно иметь еще и видеоматериал. Это упрощает процесс выбора времени входа и выхода (начала и конца движения), позволяет упростить потенциально длинный и достаточно требовательный к мелочам процесс, ускорить его. Во время сессии захвата движения ведите заметки; вы будете обращаться к ним при выборе анимаций, которые нужно сохранить или улучшить, особенно если снято много анимаций.
Принесите законченные модели персонажей на сессию. Приносить уже сконструированные с каркасом и взвешенные модели на сессию необязательно, но это и не повредит. В трудном процессе снятия правильного движения даже имеет смысл предоставить специалисту по захвату движения файл Biped, который будет использоваться с захваченными данными.
Точно определите дату окончания работ. Прежде чем покинуть студию, убедитесь, что дата сдачи конечных данных оговорена. Обычно процесс занимает от одной до четырех недель в зависимости от числа анимаций, которые нужно захватить.
Возможно, захват движения подходит не всем, но вам как аниматору персонажей следует не только познакомиться с ним, но и попытаться применить этот метод и оценить его полезность. И лишь потом вы можете позволить себе примкнуть к пуристам и луддитам1 и отказаться даже думать о такой возможности. И конечно, независимо от выбранного подхода, получив анимации, нужно знать, что с ними делать.