Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Постичь сущность персонажа

На сайте www.dictionary.com термин "анимация" (animation) определяется так: "Действие, процесс или результат оживления, придания интереса и индивидуальности, добавления движения или деятельности". Чтобы полностью понять это определение, чтобы "оживить" персонажи, нужно и самому быть живым. Необходимо иметь врожденную способность видеть, что при перемещении персонажа выглядит хорошо, а что нет.

Нужно вдохнуть в персонажи жизнь – сами по себе они не оживут. Для этого посмотрите на окружающий мир открытыми глазами. Смотрите фильмы без звука, обращайте внимание только на движения, не отвлекаясь на звук. Чтобы понять, как движения превращаются в средство общения, возьмите учебник по сценическому искусству или даже по языку жестов. Отнеситесь к самому действию анимации серьезно.

Возможно, это все звучит несколько пафосно, но такое отношение к анимации обязательно, если вы хотите, чтобы ваше творение выделялось из ряда ему подобных. Поэтому не жалейте времени на обдумывание некоторых элементов перед тем, как анимировать персонаж игры в реальном времени.


Удачная анимация персонажа, созданного для игры или приложения в реальном времени, основывается на многих факторах. Это и опыт аниматора, и сложность анимируемого персонажа, и время, отведенное на анимацию, – список можно продолжать и дальше. Однако самое важное при анимации персонажа – проникнуть в его сущность. Прежде чем поместить персонаж в электронный мир, его нужно узнать. Если представлять себе, что персонаж – это настоящий человек или животное, и анимировать его в соответствии с его природой, то анимация получится правдоподобной. Будьте одновременно кукольным мастером и куклой, режиссером и актером. Постоянно задавайте себе вопрос: "Что еще делает персонаж, и как он это делает?". Так вы добьетесь в анимации того представления, к которому стремитесь.

Знать персонажей – значит, всесторонне изучить их и на интуитивном уровне понимать, что они из себя представляют. Текстовое описание и художественный набросок того, как будет выглядеть персонаж, возможно, гарантируют общее представление о персонаже, но чтобы перевести эти данные в действия, нужно знать персонажи целиком. Не стоит слепо придерживаться только имеющихся указаний. Попытайтесь быть выше посредственной, безжизненной анимации, ищите уникальность и индивидуальные качества, которые можно влить в движения персонажей. Пусть анимации не только отражают и подчеркивают сущность персонажей, но и заставляют зрителя запомнить их как нечто замечательное.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.