Структура аудитории Интернета
В течение суток Интернет используется неравномерно. Пик нагрузки на серверы российских Интернет-проектов приходится на рабочее время, особенно на период с 12 до 15 часов по московскому времени. Интернет-провайдеры применяют специальную тарифную политику (низкие цены на ночной доступ в Интернет) для снижения суточных колебаний нагрузки на оборудование. Тем не менее, указанная неравномерность сохраняется. Распределение аудитории Интернета по времени суток (в процентах от суточной аудитории) представлено в табл. 8.3.
Таблица 8.3. Распределение аудитории Интернета по времени суток.
Время | 0-3 часа | 4-6 часов | 7-9 часов | 10-12 часов | 13-15 часов | 16-18 часов | 19-21 час | 22-24 часа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Доля аудитории | 3 | 6 | 25 | 32 | 27 | 21 | 22 | 10 |
Общая сумма превышает 100%, поскольку некоторые пользователи используют Интернет в течение нескольких периодов, рассмотренных в таблице.
Как уже отмечалось выше, активность пользователей в сети различна. Если за 100% принять ежемесячную российскую аудиторию Интернета, то распределение пользователей по их активности будет выглядеть следующим образом (табл. 8.4).
Таблица 8.4. Распределение пользователей по активности.
Тип пользователей | Доля в среднемесячной аудитории, % |
---|---|
Активные | 35 |
Умеренные | 27 |
Неактивные | 38 |
В течение последних двух лет российская аудитория Интернета выросла более чем в 2.5 раза. При этом темп роста аудитории составлял около 8.5% в квартал.
Значительно (в три раза за два года) возросло количество пользователей электронной почты.
Как и раньше, основное количество пользователей Интернета сосредоточено в крупных и средних городах (около 3.8 млн. человек). Весьма существенную долю (около 20% от общего количества российских пользователей) составляют жители Москвы.
Прогнозирование роста аудитории Интернета является достаточно сложной задачей, поскольку на него влияют такие факторы, как общее экономическое состояние в стране, уровень доходов населения, скорость совершенствования коммуникационного оборудования, внедрение новых технологий и т. п. Обычно такие прогнозы делаются на основе экстраполяции данных прошлых периодов. Один из таких прогнозов приведен в табл. 8.5.
Таблица 8.5. Прогноз роста российской ежемесячной аудитории Интернета.
Год | Доля пользователей Интернета от общего населения России, % |
---|---|
Начало 1996 года | 0.2 |
Начало 1997 года | 0.4 |
Начало 1998 года | 0.8 |
Начало 1999 года | 1.4 |
Начало 2000 года | 3.0 |
Начало 2001 года | 4.3 |
Начало 2002 года | 6.3 |
Начало 2003 года | 9.9 |
Начало 2004 года | 15.1 |