Иллюстрированный самоучитель по ведению бизнеса в Интернет

Структура аудитории Интернета

В течение суток Интернет используется неравномерно. Пик нагрузки на серверы российских Интернет-проектов приходится на рабочее время, особенно на период с 12 до 15 часов по московскому времени. Интернет-провайдеры применяют специальную тарифную политику (низкие цены на ночной доступ в Интернет) для снижения суточных колебаний нагрузки на оборудование. Тем не менее, указанная неравномерность сохраняется. Распределение аудитории Интернета по времени суток (в процентах от суточной аудитории) представлено в табл. 8.3.

Таблица 8.3. Распределение аудитории Интернета по времени суток.

Время 0-3 часа 4-6 часов 7-9 часов 10-12 часов 13-15 часов 16-18 часов 19-21 час 22-24 часа
Доля аудитории 3 6 25 32 27 21 22 10

Общая сумма превышает 100%, поскольку некоторые пользователи используют Интернет в течение нескольких периодов, рассмотренных в таблице.

Как уже отмечалось выше, активность пользователей в сети различна. Если за 100% принять ежемесячную российскую аудиторию Интернета, то распределение пользователей по их активности будет выглядеть следующим образом (табл. 8.4).

Таблица 8.4. Распределение пользователей по активности.

Тип пользователей Доля в среднемесячной аудитории, %
Активные 35
Умеренные 27
Неактивные 38

В течение последних двух лет российская аудитория Интернета выросла более чем в 2.5 раза. При этом темп роста аудитории составлял около 8.5% в квартал.

Значительно (в три раза за два года) возросло количество пользователей электронной почты.

Как и раньше, основное количество пользователей Интернета сосредоточено в крупных и средних городах (около 3.8 млн. человек). Весьма существенную долю (около 20% от общего количества российских пользователей) составляют жители Москвы.

Прогнозирование роста аудитории Интернета является достаточно сложной задачей, поскольку на него влияют такие факторы, как общее экономическое состояние в стране, уровень доходов населения, скорость совершенствования коммуникационного оборудования, внедрение новых технологий и т. п. Обычно такие прогнозы делаются на основе экстраполяции данных прошлых периодов. Один из таких прогнозов приведен в табл. 8.5.

Таблица 8.5. Прогноз роста российской ежемесячной аудитории Интернета.

Год Доля пользователей Интернета от общего населения России, %
Начало 1996 года 0.2
Начало 1997 года 0.4
Начало 1998 года 0.8
Начало 1999 года 1.4
Начало 2000 года 3.0
Начало 2001 года 4.3
Начало 2002 года 6.3
Начало 2003 года 9.9
Начало 2004 года 15.1
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.