Структура аудитории Интернета
Источники информации об аудитории Интернета
В российском и зарубежном Интернете работает довольно много компаний, специализирующихся на исследованиях аудитории сети. На сайтах этих компаний можно посмотреть свежую аналитическую информацию, ознакомиться с последними открытыми отчетами, заказать персональные исследования Интернета или приобрести подробные отчеты об уже сделанных исследованиях.
Среди компаний, исследующих российскую аудиторию Интернета, можно выделить:
- COMKON (www.comcon-2.com). Компания проводит исследования потребителей, компаний, средств массовой информации, Интернета и др. Направление исследования Интернета носит название "Web-вектор". Исследования проводятся в 42 городах России. При этом применяется технология R-TGI, которая дает возможность получить общие данные о численности пользователей Интернета и их демографические характеристики, проанализировать их стиль жизни, покупательское поведение, потребительские привычки и предпочтения;
- Gallup Media (www.gallupmedia.ru). Компания проводит исследования Интернета в России с 1998 года. В рамках проекта Gallup Net компания оценивает объем и социально-демографические характеристики аудитории Интернета и отдельных сайтов в Москве и России;
- РОЦИТ (www.rocit.ru/news/index.php3). Региональный Общественный Центр Интернет Технологий (РОЦИТ);
- Monitoring.ru (www.monitoring.ru). Компания проводит обследование рынка Интернета и электронной коммерции, изучение аудитории Интернета, исследование Интернет-рекламы;
- Internet.Cтpaнa.Ru (internet.strana.ru). Компания проводит исследование "Интернет в России / Россия в Интернете". Доступ к полной версии этого весьма подробного исследования можно получить бесплатно, заполнив небольшую анкету.
За рубежом исследованиям Интернета уделяется большое внимание. Ниже приведены некоторые зарубежные исследовательские компании:
- eMarketer (www.emarketer.com). Компания занимается изучением Интернет-бизнеса, сбором статистики .eMarketer предоставляет клиентам платные аналитические отчеты по различным отраслям Интернет-бизнеса, рынкам электронной коммерции и т. п.;
- Nua Internet Surveys (www.nua.ie/surveys). На сайте компании размещены аналитические материалы, статистика и прогнозы;
- comScore (www.comscore.com). Компания осуществляет мониторинг поведения пользователей, их покупательских предпочтений и других параметров;
- GVU (www.cc.gatech.edu/gvu/user_surveys). Компания работает с 1994 года. За время работы компанией собран значительный объем данных. Аналитическая информация находится в свободном доступе. К сожалению, имеются данные только до октября 1998 года;
- Forrester (www.forrester.com). Компания проводит многочисленные общие и отраслевые исследования Интернет-бизнеса. Предоставляет клиентам аналитические материалы для изучения поведения клиентов, стратегического планирования и оценки применяемых клиентами технологий;
- Cyber Atlas (cyberatlas.internet.com). Удобный источник статистической информации об аудитории Интернета (в том числе и российской). На сайте собраны статистические данные из различных источников.