Структура аудитории Интернета
Структура российской аудитории
Данные о структуре аудитории не менее важны для маркетинговых исследований, чем данные о ее объеме. Данные по социально-демографической структуре российских пользователей Интернета сведены в табл. 8.6.
Таблица 8.6. Структура ежемесячной российской аудитории Интернета.
| Параметр | Категория | Доля пользователей, % | 
|---|---|---|
| Пол | Мужчины | 62 | 
| Женщины | 38 | |
| Возраст | 16-19 лет | 21 | 
| 29-24 года | 18 | |
| 25-34 года | 28 | |
| 35-44 года | 20 | |
| 45-54 года | 13 | |
| Образование | Неоконч. среднее, среднее | 42 | 
| Высшее | 58 | |
| Занятость | Работают | 73 | 
| Не работают | 27 | |
| Финансовый статус | Высокообеспеченные | 19 | 
| Обеспеченные | 40 | |
| Среднеобеспеченные | 32 | |
| Малоимущие | 9 | |
| Социальный статус | Руководители | 23 | 
| Специалисты | 30 | |
| Служащие | 15 | |
| Рабочие | 5 | |
| Студенты, учащиеся | 19 | |
| Другие неработающие | 8 | 
Наибольшую активность в освоении Интернета проявляют работники средств массовой информации, рекламного бизнеса, финансовой сферы и телекоммуникаций. Среди них доля пользователей Интернета максимальна (около 35%).
Средний доход российского пользователя Интернета не выходит за пределы 200 долларов на члена семьи в месяц. Такая низкая средняя величина дохода объясняется высокой долей студентов, учащихся и неработающих в общем количестве пользователей Интернета. В Москве ситуация несколько лучше. Примерно 50% московских пользователей сети имеют среднемесячный доход более 150 долларов на члена семьи, а 30% – более 250 долларов.
