Производство. Торговля. Поставки.
Размещение (хостинг) сайта
Для того чтобы сайт был доступен пользователям Интернета, он должен размещаться на сервере, постоянно подключенном к сети. В зависимости от целей и бюджета Интернет-проекта может быть выбран один из трех способов размещения сайта:
- на сервере интернет-провайдера. В этом случае компания арендует у провайдера дисковое пространство для размещения сайта и оплачивает создаваемый сайтом траффик. Это самый дешевый способ размещения сайта (небольшой сайт может быть размещен за 10-15 долларов в месяц). Управление сайтом осуществляется через Интернет;
- на собственном сервере, расположенном в офисе компании. Такое размещение может быть рациональным для проектов, сайты которых по техническим причинам или по соображениям безопасности не могут быть размещены на сервере провайдера. При использовании этого подхода весь траффик, создаваемый сервером, ложится на канал связи, соединяющий офис компании с интернет-провайдером. Для нормальной работы сайта этот канал должен быть достаточно широким;
- на собственном сервере, размещенном на хостинг-площадке провайдера. Такой подход использует большинство крупных Интернет-проектов. Его преимуществом является возможность подключения сервера непосредственно к магистральным каналам связи, имеющим высокую пропускную способность. При этом отпадает необходимость оплачивать аренду широкого канала связи между офисом компании и провайдером, но необходимо платить провайдеру за нахождение сервера на его площадке.
Выбор конкретного способа и места размещения сайта необходимо обосновать в бизнес-плане. Ниже приведены некоторые параметры, на которые следует обратить внимание:
- какой канал (пропускная способность, надежность) требуется для сайта проекта;
- какое программное обеспечение используется провайдером (это актуально при размещении сайта на сервере провайдера);
- предоставляет ли провайдер статистическую информацию (log-файлы сервера) клиентам, размещающим на его сервере свои сайты;
- осуществляется ли круглосуточная техническая поддержка;
- обеспечивается ли на должном уровне защита информации.
Затраты на размещение сайта (единовременные и ежемесячные) сводятся в отдельную смету, которая приводится в конце данной части раздела.
Разработка продукции и услуг
В разделе "Продукция, товары, услуги" описываются мероприятия по развитию и совершенствованию товаров и услуг компании с указанием сроков наиболее важных этапов (вывод на рынок новой продукции и услуг, изменения дизайна, упаковки и т. п.). В данной части раздела "Производство, торговля, поставки" необходимо обосновать затраты на эти мероприятия и составить их календарный план.
Изготовление продукции, оказание услуг
Эта часть раздела посвящена собственно организации производственного процесса и процесса оказания услуг. Здесь необходимо в общих чертах описать технологию производства или оказания услуг (более подробное описание может быть дано в приложении к бизнес-плану).
При описании технологии работы Интернет-проекта необходимо обратить внимание потенциального инвестора на те технологические приемы, которые отличают технологию работы компании от технологий, применяемых конкурентами, и показать ему, какие преимущества дают данные приемы.
Здесь же необходимо привести перечень сырья, материалов, услуг, работ и товаров, которые компания будет потреблять в процессе изготовления готовой продукции, оказания услуг или в торговле и составить календарный график потребностей компании в этих материальных ценностях и услугах.