Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Вступление. Типы графических файлов.

Часто можно услышать вопрос: "Что такое штриховая графика?" Это – все, что можно нарисовать на листе бумаги карандашом или ручкой.

К категории штриховой графики относятся такие элементы, как логотипы, карты, иллюстрации и даже шрифты. Хотя большая часть этой работы происходит в цифровом формате, художники и иллюстраторы обычно начинают процесс с изложения своих идей на доске или листке бумаги.

Многие Web-дизайнеры в настоящее время оплакивают тот факт, что Studio взяло на себя большую часть работы по созданию приложений. Они уже видят программиста и разработчика в роли придатка компьютерного приложения. И сильно ошибаются. Пакет Studio предлагает разработчику внушительный набор инструментов, начиная от обычного карандаша и заканчивая множеством векторных встраиваемых модулей и спецэффектов, которые вряд ли где можно встретить еще.

Например, один из авторов этой книги должен был создать кнопки навигации для своей презентации Macromedia Director в приложении Photoshop. Ему пришлось создавать маски, текстуры и цвета, что в результате вылилось в 30 минут напряженной работы в расчете на одну кнопку. Когда же он сделал то же самое с помощью LiveEffects, встроенных в Fireworks, и обнаружил, что время работы сократилось на две трети, он решил использовать для подобных задач только это приложение.

В данной главе мы сосредоточим внимание на инструментах и техниках, доступных в приложениях FreeHand, Fireworks MX и Flash MX. Будет описан порядок работ одного из авторов книги по созданию талисмана компании JCT и продемонстрировано, как творческий процесс переводит наброски карандашом на бумаге в цифры на диске. Однако перед этим мы обсудим достоинства и недостатки различных форматов файлов, традиционно используемых при создании штриховой графики.

Типы графических файлов

Как уже говорилось в главе 9, существуют два типа графики: векторная и растровая. Графика может создаваться как набор векторов или как матрица пикселей. Независимо от того, какой тип графики будет выбран, для отображения на экране она все равно будет преобразована в растровую, так как монитор не может отобразить ничего, не переведя это в растр.

Когда объект создается во FreeHand или анимируется во Flash, объекты превращаются в растр сразу же, как только компьютер начинает преобразовывать линии в цветные пиксели, которые отображаются на экране.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.