Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Настройка материалов

Иногда весьма полезным бывает следующий параметр – Transparency (Прозрачность), который делает материал полупрозрачным и позволяет ему пропускать свет (рис. 8.26).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.26. Применение прозрачных материалов

Это может быть использовано, например, для созданий стеклянных предметов или воды.

Степень прозрачности регулируется с помощью бегунка Brightness в группе Color (рис. 8.27).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.27. Настройка прозрачности

Чем выше уровень прозрачности, тем меньше интенсивность основного цвета. Вы можете использовать текстуру, которая будет играть роль карты прозрачности. Цвет пикселя текстуры определяет цвет пропускаемого им света, а его яркость – степень прозрачности.

Имитировать различные прозрачные материалы вам позволит группа Refraction (Преломление). В поле n вы можете задать коэффициент преломления в интервале от 0.25 до 4. Этот коэффициент определяет изменение направления луча света при переходе через границу раздела двух сред с разной плотностью, какими в сцене являются объект с полупрозрачным материалом и окружающая среда. Например, для воды коэффициент преломления относительно воздуха равен 1.33, а для стекла – от 1.47 до 2.04. Этот параметр следует применять для закрытых объектов во избежание неожиданных результатов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.