Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Настройка материалов

Ниже коэффициента преломления расположен флажок Fresnel (Френель). При его установке соотношение между преломлением и отражением от поверхности материала будет меняться в зависимости от угла зрения. Установка флажка Additive (Аддитивно) позволяет цвету материала не уменьшаться автоматически при изменении прозрачности.

Дополнительные настройки прозрачности осуществляются в группе Blur (размытие), которая позволяет имитировать матовый материал. При просмотре через него предметы кажутся размытыми. Поле Dispersion (Дисперсия) определяет интенсивность этого эффекта. При установке его значения выше 0% становятся доступными следующие настройки:

  • поле Min Sample (Минимальное число образцов) – при обработке эффекта размытия используется различное число образцов для различных участков материала в зависимости от сложности. Минимальное количество образцов применяется в наименее ответственных областях;
  • поле Max Sample (Максимальное число образцов) – определяет число образцов для просчета наиболее сложных областей материала;
  • поле Accuracy (Точность) – позволяет регулировать качество матового эффекта и время его визуализации, которые связаны обратной зависимостью. Значение определяет количество используемых в расчетах образцов в процентах от указанных в предыдущих полях.

Параметр материала Reflection (Отражение) позволяет создать материал, который будет отражать окружающие его предметы. Вы можете определить цвет отражения, а также задать текстуру, определяющую карту отражения. Полутоновая карта отражения позволяет создавать материал с различными областями прозрачности. Области карты, имеющие черный цвет, будут создавать участки материала, не отражающие свет. Степень отражения регулируется бегунком Brightness группы Reflection Color (Цвет отражения) – рис. 8.28.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.28. Настройка параметра отражения

Также как и при настройке прозрачности материала, для отражения вы можете использовать параметры размытия: Dispersion (Дисперсия), Min Sample (Минимальное число образцов), Max Sample (Максимальное число образцов) и Accuracy (Точность) – рис. 8.29.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.29. В материале среднего тора применено отражение с размытием

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.