Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Настройка материалов

Если изображение содержит альфа-канал, то для его использования вы должны установить флажок Image Alpha (Альфа-канал изображения) в группе Texture. Другой флажок – Invert (Инвертировать) – позволяет обратить результат действия альфа, то есть поменять местами прозрачные и видимые области.

Параметр Specular (Блик) позволяет настроить свойства глянца, образуемого при освещении материала (рис. 8.36).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.36. Настройка параметра Specular

В верхней части окна при настройке этого параметра отображается диаграмма, показывающая характер блика. Ниже расположено выпадающее меню Mode (Режим), содержащее следующие опции:

  • Plastic (Пластиковый) – применяется для имитации блика таких материалов, как пластик, дерево или стекло. В этом случае цвет блика не зависит от основного цвета материала, а всегда остается белым;
  • Metal (Металлический) – позволяет имитировать блики на матовых металлических поверхностях. В этом случае цвет блика определяется основным цветом материала;
  • Colored (Цветной) – также использует в качестве цвета блика основной цвет материала, но не затемняет оставшиеся области, как при использовании Metal.

Глядя на диаграмму блика и на образец материала, вы можете настраивать параметры пятна блика с помощью следующих бегунков:

  • Width (Ширина) – определяет геометрический размер пятна блика;
  • Height (Высота) – настраивает высоту блика, то есть интенсивность света в центре блика;
  • Falloff (Ослабление) – определяет плавность перехода и интенсивность света от центра блика к его краям;
  • Inner Width (Внутренняя ширина) – определяет размер внутренней области в центре блика, интенсивность света в которой постоянна и равна максимальной.

Для настройки цвета блика используется параметр Specular Color (Цвет блика) – рис. 8.37.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.37. Определение цвета глянца

Если вы используете для этого параметра полутоновую текстуру, то яркость ее пикселей будет определять четкость блика. Окончательный цвет блика зависит от режима, выбранного в меню Mode для параметра Specular.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.