Настройка материалов
Последняя группа – Caustics (Каустики) – определяет свойства материала принимать и отбрасывать каустики. Как мы говорили выше, в главе "Освещение", каустики – это отблески света, создаваемые на окружающих предметах в результате отражения или преломления луча света в объекте. Вам доступны следующие настройки каустиков:
- флажок Generate (Генерировать) – при его установке материал объекта будет создавать отблески (для полупрозрачного или отражающего материала). В поле справа задается интенсивность отблесков в диапазоне от 0% до 10000%;
- флажок Receive (Получать) – при его установке на объекте с настраиваемым материалом будут появляться отблески от других объектов. В поле; справа в диапазоне от 0% до 10000% указывается интенсивность приема!: отблесков;
- поле Sample Radius (Радиус образца) – определяет расстояние вокруг пикселя, до которого фотоны каустика интерполируются при расчете яркости отблеска. Влияет на качество и время расчета эффекта;
- поле Samples (Образцы) – задает число фотонов в пределах радиуса образца, которые будут использоваться для расчета каустика.
В заключение отметим, что производить настройку свойств материала можно не только в окне Material. При выделении в менеджере объектов материала в окне Attributes появляются соответствующие параметры.
Первая группа параметров этого окна – Basic (Основные) – содержит список параметров материала, которые вы можете настроить (рис. 8.43).
Рис. 8.43. Настройка материалов в окне Attributes
Список полностью соответствует списку в левой части окна Material. Для каждого установленного возле одного из параметров флажка создается группа параметров, аналогичных тем же параметрам в окне Material.