Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Настройка материалов

Последняя группа – Caustics (Каустики) – определяет свойства материала принимать и отбрасывать каустики. Как мы говорили выше, в главе "Освещение", каустики – это отблески света, создаваемые на окружающих предметах в результате отражения или преломления луча света в объекте. Вам доступны следующие настройки каустиков:

  • флажок Generate (Генерировать) – при его установке материал объекта будет создавать отблески (для полупрозрачного или отражающего материала). В поле справа задается интенсивность отблесков в диапазоне от 0% до 10000%;
  • флажок Receive (Получать) – при его установке на объекте с настраиваемым материалом будут появляться отблески от других объектов. В поле; справа в диапазоне от 0% до 10000% указывается интенсивность приема!: отблесков;
  • поле Sample Radius (Радиус образца) – определяет расстояние вокруг пикселя, до которого фотоны каустика интерполируются при расчете яркости отблеска. Влияет на качество и время расчета эффекта;
  • поле Samples (Образцы) – задает число фотонов в пределах радиуса образца, которые будут использоваться для расчета каустика.

В заключение отметим, что производить настройку свойств материала можно не только в окне Material. При выделении в менеджере объектов материала в окне Attributes появляются соответствующие параметры.

Первая группа параметров этого окна – Basic (Основные) – содержит список параметров материала, которые вы можете настроить (рис. 8.43).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.43. Настройка материалов в окне Attributes

Список полностью соответствует списку в левой части окна Material. Для каждого установленного возле одного из параметров флажка создается группа параметров, аналогичных тем же параметрам в окне Material.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.