Настройка материалов
Последним параметром в списке является параметр Illumination (Подсветка) – рис. 8.42.
Рис. 8.42. Параметр Illumination
С его помощью вы можете определить свойства и модель подсветки, а также настроить каустики (отблески). Окно параметра состоит из трех групп Global Illumination (Глобальное освещение), Illumination Model (Модель подсветки) и Caustics (Каустики).
Группа Global Illumination позволяет учитывать распространение света между поверхностями. Одним из алгоритмов глобального освещения является метод Radiosity (Радиосити).
Метод радиосити (излучательности) – один из методов расчета статического освещения, позволяющий учитывать влияние окружающей геометрии при расчете конкретного участка поверхности. Этот метод разбивает поверхности на мелкие сетки, после чего вычисляет интенсивность всех поверхностей в окружении и определяет количество света, распространяемого от одного элемента сетки к другому.
Вы можете настраивать характер участия материала в расчете радиосити с помощью следующих элементов управления:
- флажок Generate (Генерировать) – при его установке материал объекта будет излучать радиосити, то есть влиять на освещение окружающих его объектов. В поле справа задается интенсивность в диапазоне от 0% до 10000%, с которой материал будет генерировать излучение радиосити;
- флажок Receive (Получать) – при его установке материал будет принимать излучение радиосити и учитывать его в расчете освещения. В поле справа в диапазоне от 0% до 10000% указывается интенсивность приема излучения;
- поле Saturation (Насыщенность) – определяет насыщенность освещения при расчете по методу Radiosity.
Группа Illumination Model позволяет настраивать характер затенения объекта, вид блика и области диффузного рассеяния. Вы можете использовать следующие настройки:
- выпадающее меню Model (Модель) – позволяет выбрать одну из трех моделей подсветки Blinn (Подсветка по Блинну), Phong (Подсветка по Фонгу) и Oren-Nayar (Подсветка по Орену-Найяру). Подсветка по Фонгу создает яркий и отчетливый блик, как на гладких и блестящих поверхностях. Подсветка по Блинну создает блик, напоминающий блик по Фонгу, но более тусклый и круглый. При подсветке по Орену-Найяру создается блик как при освещении матовых поверхностей;
- поле Diffuse Falloff (Ослабление диффузии) – задает величину области диффузного рассеяния, отделяющую блик от тени. При увеличении этого параметра область диффузного рассеяния уменьшается, заполняя освобождающуюся часть цветом блика;
- поле Diffuse Level (Уровень диффузии) – активируется при использовании метода Орена-Найяра. Значение поля определяет яркость области диффузного рассеяния;
- поле Roughness (Шероховатость) – также используется только с методом Орена-Найяра и влияет на диффузное рассеяние, добавляя эффект шероховатости, в результате чего увеличивается равномерность яркости цвета в области диффузного рассеяния.