Настройка материалов
С помощью следующего параметра – Bump (Рельеф) – вы сможете на поверхности объекта выдавленный рисунок (рис. 8.32).
Рис. 8.32. С помощью параметра Bump (Рельеф) вы сможете создать на поверхности объекта выдавленный рисунок
Рисунок рельефа определяется полутоновой картой выдавливания, в основе которой лежит текстура (рис. 8.33).
Рис. 8.33. Настройка выдавливания
Загрузка текстуры осуществляется так же, как и для других параметров, кроме возможности использовать флажок MIP Falloff (Ослабление MIP), позволяющий изменять влияние карты текстуры на рельеф в зависимости от расстояния до камеры, если вы выбрали метод дискретизации MIP или SAT.
Чем ярче пиксель карты выдавливания, тем выше над поверхностью поднимается рельеф в этой точке. Использование одной текстуры для определения цвета материала и его рельефа часто дают весьма реалистичный результат. Вы можете регулировать степень выдавливания, используя бегунок Strength (Сила) группы Bump. Если вы установите бегунок вправо от центра, то вместо выдавливания рельефа вы получите вдавливание. При этом более яркие пиксели текстуры будут соответствовать более глубокому вдавливанию. Не используйте чересчур сильное выдавливание, особенно при не очень качественной текстуре, поскольку при освещении рельеф станет менее реалистичным.