Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами

Приложение 17. Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК).

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
Директор
ПОЛОЖЕНИЕ
___________№_____________
И.О. Фамилия
______________________
Москва  
Об экспертной комиссии (ЭК)  
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. С целью организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, включая управленческую, научно-техническую и другую специальную документацию, и подготовки их к передаче в ведомственный архив создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).
1.2. ЭК является совещательным органом, решения которого вступают в силу после утверждения их руководством предприятия.
1.3. ЭК назначается приказом руководителя предприятия и состоит из наиболее квалифицированных специалистов под председательством одного из руководящих работников. В состав комиссии в обязательном порядке включается работник, ответственный за организацию делопроизводства, заведующий архивом.
1.4. В своей деятельности ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде РФ, соответствующими нормативами по документационному обеспечению управленческой деятельности, приказами директора предприятия, инструкциями и указаниями Комитета по делам архивов при правительстве РФ; типовыми и отраслевыми перечнями документов, номенклатурой дел предприятия, описями дел, положением об ЭК.
2. ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ЭК предприятия осуществляет следующие функции:
2.1. Проводит совместно с архивом ежегодный отбор документов предприятия для дальнейшего хранения и выделения к уничтожению, осуществляет контроль за организацией работы с документами в аппарате предприятия.
2.2. Выносит предложения об одобрении и представлении на утверждение в установленном порядке сводных описей дел (годовых разделов) постоянного и описей дел долговременного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу; актов о выделении к уничтожению документов, сроки которых истекли.
2.3. Принимает непосредственное участие в подготовке и рассмотрении номенклатуры дел предприятия, экспертизе ценности и подготовке документов для последующего хранения.
2.4. Выносит на рассмотрение руководства предприятия предложения об изменении сроков хранения отдельных видов документов, установленных действующими перечнями, и определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями.
3. ПРАВА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ЭК предприятия предоставляется право:
3.1. Давать указания специалисту, ответственному за организацию работы с документами, по вопросам делопроизводства, экспертизы ценности документов и подготовки их к передаче в архив предприятия.
3.2. Требовать от руководства предприятия розыска отсутствующих дел, подлежащих передаче на хранение в архив, и представления письменного объяснения в случае их утраты.
3.3. Приглашать в качестве консультантов и экспертов на заседание ЭК специалистов в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
3.4. Запрашивать от специалистов предприятия сведения и заключения необходимые для определения ценности и сроков хранения документов.
3.5. Информировать руководство предприятия по вопросам, входящим в компетенцию ЭК.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
4.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте с ЦЭК организации-учредителя и получает от нее необходимые организационно-методические указания.
4.2. ЭК работает по плану, утвержденному руководителем предприятия, и отчитывается перед ним о своей работе.
4.3. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере надобности, но не реже 2-х раз в год.
4.4. Решения ЭК принимаются большинством голосов. Заседания ЭК протоколируются. Документирование деятельности ЭК предприятия и формирование дел, отложившихся в результате ее деятельности, возлагается на секретаря комиссии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.